Не опять, а снова. Как мошенники обманули астраханцев
УМВД и общественники подготовили предупреждающие памятки
В последние дни мошенники снова обманули астраханцев. И в этот раз не только на сайте бесплатных объявлений.
"Сотрудник банка" позвонил астраханцу и предложил получить бонусы за покупки. Мужчина продиктовал мошеннику свой номер карты и смс-код и лишился 10 255 рублей.
Астраханке позвонил неизвестный и рассказал, что на её знакомую собираются завести уголовное дело. Чтобы этого не случилось, мошенник сказал перевести ему 200 000 тысяч рублей и ждать дальнейших действий.
Два астраханца стали жертвами мошенников на сайте бесплатных объявлений. Один перевёл мошеннику 30 100 рублей за покупку газоблоков, второй — 59 000 рублей за деревообрабатывающий станок.
Ещё один астраханец отдал мошеннику 4 000 рублей "предоплаты" на сайте, где он хотел получить интимные услуги. Ранее мы писали о том, что полиция задержала мошенника, который обманул астраханца, разговаривая женским голосом.
Как обезопасить себя при работе с сайтами бесплатных объявлений:
- Предложение перевести беседу в привычный мессенджер может выглядеть совершенно естественно и безопасно, однако это не так. Мошенники знают, что если попытаются обмануть, пользователь сможет вызвать на помощь службу поддержки. А в чаты уже встроены меры защиты, включая запрет на подозрительные ссылки.
- При оформлении сделки пользователю не требуется никуда специально переходить. Однако мошенники любят вводить в заблуждение, подсовывая ссылки на внешние сайты, имитирующие службу доставки, окно функции «Безопасная сделка» или платёжную систему. Если вам присылают ссылку, никогда ничего не вводите и не оплачивайте при переходе по ней, особенно данные своей банковской карты. Служба поддержки не сможет помочь вернуть деньги, переведённые таким образом.
- При покупке товаров через «Безопасную сделку» пользователь должен подтвердить, что получил товар и его устраивает его состояние — в противном случае он может вернуть свои деньги. Однако мошенник может завладеть аккаунтом пользователя и удалённо подтвердить успешную доставку. Сотрудники поддержки сайта никогда не звонят пользователям и не просят называть никакие коды.
- Мошенники не сидят сложа руки и постоянно совершенствуют способы обмана пользователей — это вечная борьба. Пользователь может доверять в ней только службе поддержки, но обращаться в неё нужно самостоятельно: если кто-то под видом поддержки начал общение первым, велика вероятность, что это мошенники.
Сотрудники полиции совместно с общественниками распространяют тематические листовки с информацией о схемах дистанционного хищения денег, используемых мошенниками, об опасности перехода по вредоносным ссылкам со своего гаджета, о финансовых рисках передачи конфиденциальной информации и реквизитов своих банковских карт незнакомым людям, о видах социального мошенничества.
Полиция в очередной раз напоминает о необходимости проявлять бдительность и благоразумие, используя сотовую телефонную связь и ресурсы сети Интернет для осуществления финансовых операций и покупок. Так, нельзя сообщать незнакомцам, кем бы они не представлялись, данные своих банковских карт, и перечислять им деньги в качестве предоплаты либо под предлогом получения некоей компенсации.