Не опять, а снова. Как мошенники обманули астраханцев

УМВД и общественники подготовили предупреждающие памятки

27.03.2022 10:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В последние дни мошенники снова обманули астраханцев. И в этот раз не только на сайте бесплатных объявлений.

"Сотрудник банка" позвонил астраханцу и предложил получить бонусы за покупки. Мужчина продиктовал мошеннику свой номер карты и смс-код и лишился 10 255 рублей.

Астраханке позвонил неизвестный и рассказал, что на её знакомую собираются завести уголовное дело. Чтобы этого не случилось, мошенник сказал перевести ему 200 000 тысяч рублей и ждать дальнейших действий.  

Два астраханца стали жертвами мошенников на сайте бесплатных объявлений. Один перевёл мошеннику 30 100 рублей за покупку газоблоков, второй 59 000 рублей за деревообрабатывающий станок.

Ещё один астраханец отдал мошеннику 4 000 рублей "предоплаты" на сайте, где он хотел получить интимные услуги. Ранее мы писали о том, что полиция задержала мошенника, который обманул астраханца, разговаривая женским голосом.

Как обезопасить себя при работе с сайтами бесплатных объявлений:

  1. Предложение перевести беседу в привычный мессенджер может выглядеть совершенно естественно и безопасно, однако это не так. Мошенники знают, что если попытаются обмануть, пользователь сможет вызвать на помощь службу поддержки. А в чаты уже встроены меры защиты, включая запрет на подозрительные ссылки.
  2. При оформлении сделки пользователю не требуется никуда специально переходить. Однако мошенники любят вводить в заблуждение, подсовывая ссылки на внешние сайты, имитирующие службу доставки, окно функции «Безопасная сделка» или платёжную систему. Если вам присылают ссылку, никогда ничего не вводите и не оплачивайте при переходе по ней, особенно данные своей банковской карты. Служба поддержки не сможет помочь вернуть деньги, переведённые таким образом.
  3. При покупке товаров через «Безопасную сделку» пользователь должен подтвердить, что получил товар и его устраивает его состояние — в противном случае он может вернуть свои деньги. Однако мошенник может завладеть аккаунтом пользователя  и удалённо подтвердить успешную доставку. Сотрудники поддержки сайта никогда не звонят пользователям и не просят называть никакие коды.
  4. Мошенники не сидят сложа руки и постоянно совершенствуют способы обмана пользователей — это вечная борьба. Пользователь может доверять в ней только службе поддержки, но обращаться в неё нужно самостоятельно: если кто-то под видом поддержки начал общение первым, велика вероятность, что это мошенники.

Сотрудники полиции совместно с общественниками распространяют тематические листовки с информацией о схемах дистанционного хищения денег, используемых мошенниками, об опасности перехода по вредоносным ссылкам со своего гаджета, о финансовых рисках передачи конфиденциальной информации и реквизитов своих банковских карт незнакомым людям, о видах социального мошенничества.

Полиция в очередной раз напоминает о необходимости проявлять бдительность и благоразумие, используя сотовую телефонную связь и ресурсы сети Интернет для осуществления финансовых операций и покупок. Так, нельзя сообщать незнакомцам, кем бы они не представлялись, данные своих банковских карт, и перечислять им деньги в качестве предоплаты либо под предлогом получения некоей компенсации.