Транспортно-логистические проекты, развитие коридора «Север-Юг», реконструкция Волго-Каспийского канала

11.04.2022 17:00 Общество
2402

Обсудили астраханский губернатор и замминистра транспорта России
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин и и заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай провели рабочую встречу. На ней обсуждались вопросы развития международного транспортного коридора «Север-Юг», портовой особой экономической зоны, перспективы строительства контейнеров в регионе, реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала. 

«Мы понимаем, что будущее грузопотока, который пойдёт через коридор «Север-Юг», связано с контейнерными перевозками. В этой связи необходимо развивать парк контейнеров. И здесь у нас большая надежда на ваши производственные мощности», – подчеркнул замглавы минтранса России. 
Глава Астраханской области отметил, что этот вопрос уже обсуждался на рабочей группе комиссии Госсовета, и наш регион готов предложить свои площадки для производства контейнеров – учитывая, что здесь создан Каспийский кластер, включающий особую экономическую зону «Лотос» и новую портовую особую экономическую зону в районе порта Оля. Однако одним из необходимых условий для роста грузооборота по коридору «Север-Юг» является реконструкции судоходного Волго-Каспийского канала. 

«Перед нами стоит задача – нарастить объёмы использования нашего транспортно-логистического узла в контексте международного транспортного коридора. Тем более, что коллеги из прикаспийских государств в этом заинтересованы. Кроме того, активные переговоры в этом направлении сейчас идут с Республикой Беларусь. В этой связи главный вопрос – дноуглубление, доведение проходных глубин канала до паспортных характеристик в 4,5 метра. Я обращался к президенту России Владимиру Путину по этому вопросу, получил поддержку. Знаю, что сегодня формируется программа по дноуглублению. Уверен, что вместе нам удастся создать условия, при которых мы сможем увеличить транспортировку грузов в полном объёме при участии наших соседей из стран Прикаспия», – сообщил Игорь Бабушкин. 

Александр Пошивай отметил, что на сегодняшний день габариты канала по углублению обеспечены. Вместе с тем, у канала есть особенность: агрессивная гидрология, кроме того, его периодически заносит илом.  

«Даже если мы поставим через каждые пятнадцать метров по земснаряду, это не решит проблему полностью. Поэтому мы прорабатываем вопрос реконструкции канала. Она предполагает не только дноуглубление, но и укрепление его стенок», – пояснил заместитель министра. 

Он также заявил о больших планах по наращиванию флота земснарядов. В частности, сейчас на Астраханском судостроительном заводе «Лотос» строятся четыре современных земснаряда для дноуглубительных работ. Один из них планируется передать Астраханскому филиалу ФГУП «Росморпорт».

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости», «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Автор: