На что жалуются астраханцы, которые на дачу добираются на трамвайчике
Корреспондент КаспийИнфо успел на самый ранний рейс дачного трамвайчика. Мы полюбовались волжскими пейзажами и поговорили с пенсионерами-дачниками о проблемах, которые их беспокоят.
Каждый год во время речного сезона по дачным маршрутам курсирует теплоход «Москва-169». По вторникам, четвергам и субботам он ходит до села Яманцуг, а по средам, пятницам и воскресеньям – до остановки «Пионерлагеря». Отправление происходит от остановки «Отель Азимут» в 7:00 и в 15:00. Стоимость проезда - 70 рублей в одну сторону.
Утро, время близится к 7 утра. На набережной, возле отеля «Азимут», собираются люди, и все ждут теплоход «Москва-169», который отвезет их на любимую дачу. Пассажиров на утреннем рейсе немного, человек 30. Отмахиваясь от мошки, все проходят на нижнюю палубу, где нет назойливых насекомых, и начинают активно обсуждать насущные проблемы. Кто-то говорит о внуках и детях, кто-то о здоровье, но главная тема, которая объединяет всех пассажиров, – это дача.
Прогулка на таком трамвайчике для дачников вовсе не отдых, а единственный способ добраться до своего участка. Общественный транспорт по такому маршруту не ходит, а на такси добираться трудно и дорого. «Вот ездили на такси, потому что весной надо было что-то посадить» - жалуется на сложившуюся ситуацию Наталья Викторовна.
Дачный массив рядом с селом Яманцуг был создан в 1985 году. Он объединяет около 3000 участков. Раньше 18 дачных сообществ принадлежали совхозу Пойменному и входили в Приволжский район, тогда и оплата за свет была по сельским расценкам. После присоединения дачного массива к Ленинскому району цены сравнялись с городскими и сильно выросли. Сложившаяся ситуация только затрудняет решение проблемы с транспортом. «Город ссылается на область, а область – на город. Этот вопрос длится много лет», - рассказывает дачница Анна Ивановна.
Еще одной проблемой дачники называют участок федеральной трассы, который не относится к городу и поэтому ввести его в маршрут общественного транспорта становится сложнее. Клавдия Васильевна объясняет, что влияет и отсутствие полноценной дороги: «Если к нам проводить транспорт Ленинского района, то нужна дорога, потому что по бездорожью ездить запрещено».
Много неудобств дачникам доставляет и то, что трамвайчик останавливается в городе только у отеля «Азимут». С прошлого года убрали остановку на Комсомольской набережной, из-за этого все вынуждены собираться в одном месте.
«Люди по всему городу живут, и не каждый может добраться на эту остановку к 7 часам утра», - рассказывает Клавдия Васильевна. С этой проблемой дачники обращались в региональное министерство транспорта, где им сказали, что остановка на Комсомольской набережной невозможна из-за маловодья. Кроме того, необходимо обследовать дно.
Клавдия Васильевна говорит, что многие не могут ездить на свой участок из-за того, что он слишком далеко. Поэтому некоторые просто побросали дачи, все засохло, везде камыш.
Сезон сбора урожая тоже доставляет немало хлопот, потому как перевезти овощи и фрукты по такому маршруту очень непросто. Более того, в сентябре трамвайчик ходит только один раз в неделю - по субботам. Дачники просят организовать хоть один автобус и много раз обращались с этой просьбой в министерство транспорта.
«С чувалами, рюкзаками, ведрами и тележками идешь через площадь, в маршрутках людей перепачкаешь. Нам нужен какой-нибудь небольшой автобус», - надеется на положительный исход событий Клавдия Васильевна.
Из-за проблем с транспортом возникают и сложности с поливом. Трамвайчик ходит 3 дня в неделю, и у многих это расписание не совпадает с графиком полива. В такие дни дачники вынуждены оставаться на ночь, но у многих на участке нет дома или просто не позволяют проблемы со здоровьем. Ухаживать за огородом становится значительно труднее. А в субботу и воскресенье не получается остаться на ночь, потому что в следующий раз трамвайчик приходит только во вторник.
Для большинства обычных граждан содержать дачу стало слишком дорого. В среднем 1 сотка обходится в 750-1000 рублей за сезон, а проезд до самой дачи составляет около 100 рублей в одну сторону (маршрутка до «Азимута» + трамвайчик). Для дачников это накладно.
Продажа собственного урожая выгоды практически не приносит. Дача для многих стала слишком дорогим удовольствием, и только несколько причин мотивируют не бросать свой участок: возможность вырастить полезные фрукты и овощи или же сохранить воспоминания о родных местах.
«За эти деньги я могу купить что-то на базаре. Просто уже жалко бросать. Там все-таки жизнь, молодость. Дача уже как дом свой», - делится Клавдия Васильевна.
Для многих, кто сейчас на пенсии, дача стала не только способом подзаработать или вырастить урожай, но и возможностью держать здоровье в тонусе и заниматься любимым делом. Поэтому дачники просят власти решить транспортную проблему и создать маршрут, который позволит им беспрепятственно добираться до любимой дачи.
Наша прогулка туда и обратно заняла 3 часа 15 минут. Следующий трамвайчик отправится от «Азимута» в 15 часов, и заберет поработавших дачников по расписанию в 16.50. Кроме села Яманцуг, на этом маршруте есть остановки «Ерик Перекатный 1» и «Ерик Перекатный 2».