Не вышли на линии. Как решается острая астраханская проблема с маршрутками 

Как сельские маршруты должны работать в ближайшую пятилетку 

23.06.2022 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

С середины прошлой недели 13 межмуниципальных маршрутов не смогли работать из-за того, что у перевозчиков истек срок разрешительных документов. Сотни пассажиров остались без общественного транспорта. Особенно это ударило по жителям пригородных районов — многие из низ работают и учатся в Астрахани. 

Напомним, проблема обозначилась 15 июня. На линии не вышли маршрутки, отправляющиеся из облцентра в Яксатово, Фунтово, Харабали, Тишково, Лиман и по другим направлениям. Перевозчики объяснили людям, скопившимся на остановках, что если они выйдут на маршрут, то им грозят огромные штрафы — 300 тысяч рублей. Предприниматели говорили, что не раз предупреждали чиновников из регионального минтранса о том, что срок действия временных маршрутных карт закончился, а у других заканчивается 29 июня, ситуация не решается, что уже приводит к транспортному коллапсу. В минтрансе пообещали в короткие сроки выправить ситуацию. Представители ведомства, комментируя произошедшее, упрекнули «группу перевозчиков» в саботировании транспортной реформы. Те якобы «препятствуют входу на рынок новых, более социально ориентированных участников». Они-де обратились в УФАС области с жалобами, тем самым «парализовав работу ряда маршрутов». Перевозчики с такими выводами не согласились. 

В итоге с 20 июня общественный транспорт заработал, часть водителей получила новые временные свидетельства и дорожные карты. Они выдавались с 18 по вечер 20 июня. По мнению некоторых перевозчиков, сроки установлены минимальные, не все предприниматели были в курсе этого. «Все делалось в спешке. Информацию вывесили на сайте под выходные, не все перевозчики знали об этом и не успели заявиться на маршруты. Поэтому многие моменты будут оспариваться», - сказал «КК» один из предпринимателей, работающий на пригородном маршруте. 
В настоящее время предложения о выдаче временных свидетельств и дорожных карт без проведения конкурса поступили на маршруты № 232 Астрахань – Досанг, № 240 Астрахань – Бузан, № 517 Астрахань – Лиман, № 521 Астрахань – Тишково, № 543 Астрахань – Речное, № 544 Астрахань – Харабали, № 552 Астрахань – Мултаново, № 549 Астрахань – Яндыки, № 582 Астрахань – Гандурино, № 594 Астрахань – Хошеутово.

Интенсивная работа ведомства по исправлению ситуации в минувшие выходные особенно заметна. На официальном сайте министерства появился документ планирования регулярных пассажирских перевозок до 2026 года. Он утвержден постановлением правительства от 17 июня 2022 года.  

Как следует из документа, перевозчикам вменяется в обязанность обновить подвижной состав. Средств из регионального бюджета на эти цели не предполагается, подчеркивается в постановлении областного правительства. До конца 2024 года машины должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GрS,  показатель соответствия подвижного состава экологическому стандарту не ниже ЕВРО-4 должен достичь 100%. Также  должно произойти увеличение доли общественного транспорта средней и большой вместимости с доступностью для малобильных граждан.

Планируется создание единой диспетчерской службы, которая будет следить за соблюдением графика работы общественного транспорта. Будут разработаны и установлены остановочные пункты. Об этих задачах «КК» неоднократно рассказывал в материалах о грядущей транспортной реформе в рамках создания Астраханской агломерации. 

Этим же документом планирования перевозок со второго квартала 2022 года изменяется и отменятся ряд межмуниципальных маршрутов. Так, отмене подлежат восемь сельских маршрутов с литерой «Н». Это № 107Н Астрахань – Икряное, № 109Н Астрахань – Красный Яр, № 113Н Астрахань – Тинаки, № 117Н Астрахань – Яксатово, № 116Н Астрахань – Фунтово, № 124Н Астрахань – Володарский, № 190Н Астрахань – Начало, № 216Н Астрахань – Фунтово-2, № 517Н Астрахань – Лиман. В то же время на второй квартал намечено проведение открытых конкурсов по этим направлениям с изменением вида регулярных перевозок. Вероятно, будет скорректирован тариф с нерегулируемого на регулируемый. В то же время будут изменены маршруты № 116 Астрахань – Фунтово, № 117 Астрахань – Яксатово и № 190 Астрахань – Начало.
Изменения также коснутся еще 45 сельских маршрутов, из них 15 скорректируют до конца 2024 года. Как следует из предложений разработчиков Концепции транспортного планирования агломерации, которым выступил Российский дорожный научно-исследовательский институт, конечные остановки некоторых маршрутов планируется продлить или сделать заезд в села, где нет общественного транспорта. 

На второй квартал определено и проведение открытых конкурсов для перевозчиков. Всего на этот период выставлено 36 маршрутов. С другой стороны, в настоящее время еще идут разбирательства региональных минтранса и УФАС. По решению последнего торги приостановлены. Уже с 17 июня транспортное ведомство известило перевозчиков об отказе от проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области на 53 маршрутах. 

Автор: