Каспийская неделя моды: история длиной в 11 лет
23-25 сентября в Астрахани уже в 15-ый раз пройдет Каспийская неделя моды. Независимая негосударственная неделя моды, являющаяся одной из самых популярных и успешных в России. Мы пообщались с руководителем проекта Елизаветой Копышенко.
С чего начиналась Каспийская неделя моды?
— Как не удивительно, но каспийская неделя моды началась с…кино! Когда-то давно, еще 14 лет назад, наша команда организовывала закрытые кинопоказы. Кинопоказы (проект назывался «Артхом») быстро стали очень популярными, от кино мы перешли к концертам, театру, фотоклубу, выставкам. Сначала это были городские события, потом межрегиональные и международные. Одним из таких мероприятий и стал конкурс молодых дизайнеров Астрахани. Один, второй, третий конкурс…Конкурс вырос в Астраханский день моды, а день моды — в неделю. Так что мы росли постепенно, набирались опыта, связей, профессионализма, росла наша команда и круг друзей.
Получается, Каспийская неделя моды — этакий самородок?
— Я считаю, в этом и ценность нашего проекта. Мы его вырастили, а вместе с ним и целое поколение творческих инициатив, людей и коллективов. Вокруг КНМ образовался целый рынок бизнес-услуг, на нашей платформе взлетело огромное количество предприятий и идей. И нам это ценно! Мы вместе растём, растут наши участники, коллеги и наш регион. Кто-то приходит к нам, как зритель, а потом открывает пошивочный цех. Кто-то помогает, как волонтёр, а через несколько лет становится стилистом. Кто-то приходит как модель сам, а затем возвращается уже вместе с детьми.
Вы уже провели 14 сезонов и несколько специальных показов. Как за это время изменился проект?
— Иногда мне кажется, что самое ценное — это то, что мы до сих пор есть. Столько всего изменилось за эти годы, а мы есть! Не смотря на все обстоятельства, мы продолжаем развивать международные контакты. У нас участвуют дизайнеры, бренды, модели, фотографы из других регионов, республик и стран. Про нас узнают, нас помнят. Те, кто не может сейчас приехать, всё равно шлют слова поддержки и ждут новых сезонов.
Какие возможности открывает КНМ для участников?
— В этот раз, например, лучшие дизайнеры и бренды получат в качестве приза возможность представить свою коллекцию в Азербайджане и Белорусии. Но и кроме того Каспийская неделя моды — это всё одни сплошные возможности. Знакомства, деловые связи, творческие коллаборации, аналитика мнения широкой аудитории, продажа коллекций байерам или частному клиенту, красивые фотографии, вдохновение… перечислять можно долго и много.
Да, важно, что международный контекст остаётся. А какие страны участвовали в КНМ?
— В разные годы в Каспийской неделе моды принимали участия гости и бренды из: Италии, Казахстана, Белоруссии, Ирана, Азербайджана, Грузии, Армении, Туркменистана, Франции, Германии, Австрии, США, Бразилии, Шри-Ланки, Республика Чад, Украины, Австралии, Монако, Пакистана, Палестины, Вьетнама, Таджикистана.
Сколько участников. Получается, что КНМ каждый раз привлекает в регион участников и гостей со всей России и других стран…
— Да, для нас с самого начала было важно налаживать именно международное, межкультурное сотрудничество. Это и про обмен опытом, и про рост астраханцев, и про рост региона, про туризм, про новые перспективы. Да даже ребёнок-модель, увидевший за кулисами дизайнера-иностранца, уже может вдохновиться стать переводчиком или что-то узнать о другом народе. Нам ценно вдохновлять, объединять, открывать. И, конечно, мы с радостью показываем Астрахань. Ведь многие наш город не знают, а кто знает, говорит только об арбузах да икре. Благодаря Каспийской неделе моды, мир узнаёт Астрахань ещё и творческой, стильной и необычной.
Если подытожить, как мероприятие влияет на развитие региона?
— Каспийская неделя моды даёт старт десяткам творческих и бизнес-проектов, развивает креативную среду, влияет на профессиональный и личностный рост астраханцев. Кроме того, Каспийская неделя моды продвигает Астрахань в информационном поле, популяризирует, как объект для событийного и культурного туризма. А сколько у нас перспектив! Экономических, туристических, образовательных, творческих.