Почему нужно передавать показания внутриквартирных счетчиков электроэнергии?

10.10.2022 13:00 Общество
4437

«Расчетный центр насчитал мне сумму за потребленную электроэнергию более 6 тысяч рублей, хотя по данным моего счетчика я потратила электроэнергии на гораздо меньшую сумму. Откуда берутся такие суммы у специалистов расчетного центра?»

С таким вопросом обращается значительная часть потребителей, которые приходят в расчетный центр. 

Почему происходит путаница с начислениями, объяснили в Астраханской энергосбытовой компании:

«Ежемесячно с 20 по 25 число энергетики принимают от потребителей показания индивидуальных приборов учета (через личный кабинет расчетного центра, по телефону 248-000, через Сбербанк онлайн). При непредоставлении показаний счётчика в течение трёх месяцев потребителя коммунальной услуги будут рассчитывать по среднему значению электропотребления за 6 месяцев. На четвертый месяц и далее объём электропотребления будут рассчитывать исходя из норматива и количества проживающих человек. 

В дальнейшем это приводит к путанице с показаниями индивидуального прибора учета. Потребитель в квитанции отображает показания своего счетчика, специалисты расчетного центра принимают во внимание начисления по среднему потреблению и по нормативу, поскольку иных показаний «молчун» не передавал.

В результате в квитанции появляются непонятные для потребителей, но фактически верные суммы к оплате.

Еще один важный момент, от которого зависит наличие/отсутствие задолженности – ежемесячная оплата за потребленный энергоресурс. Оплата раз в два – три месяца неизбежно ведет к образованию долга перед гарантирующим поставщиком и как следствие - к ограничению электроснабжения потребителя». 

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости», «Дзен.Новости» и на наш канал в «Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»