В Астрахани начнут готовить остановки под большие автобусы. А что ждет маршрутки 

21.11.2022 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

96 автобусов придут в Астрахань с Нового года 
Под них начнут готовить и остановки 


Третий год подряд Астрахань стабильно занимает последнюю строчку в рейтинге российских городов по качеству общественного транспорта. По оценке компании SIMETRA,  в первом квартале 2022 года мы заняли 82 место из 82 городов, которые участвовали в исследовании. Оно и неудивительно: общественного транспорта в самом широком значении в Каспийской столице попросту нет. С Нового года, обещают региональные власти, ситуация начнет меняться. Рассказываем как. 

Низкое качество общественного транспорта в облцентре оценено по всем фронтам: от ценовой доступности для населения до эффективности транспортной сети. Именно модернизация последней и начнется со следующего года. Это будет происходить в рамках транспортной реформы, которая продлится до 2026 года. КаспийИнфо неоднократно рассказывал о сути преобразований на страницах газеты. Коротко напомним: будет запущена новая маршрутная сеть, обновлен и увеличен подвижной состав. Изменения придут и в улично-дорожную сеть. 

Региональные власти заявили, что запуск новой маршрутной сети стартует в январе 2023 года. Он будет происходить поэтапно. В новом году в регион поступит 96 автобусов 5270G большого класса. Соответствующий контракт подписан между Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК)  и муниципальным перевозчиком. «КК» рассказывал ранее, что конкурс на перевозки выиграла столичная компания «Таксомоторный парк 20», которая входит в холдинг «Питеравто».  
Автобусы будут обслуживать шесть магистральных маршрутов в городе. На 20 маршрутах контрактами предусмотрены и автобусы среднего класса, пояснили в региональном минтрансе. Например, автобусы средней вместимости планировались на маршруте 53, который сейчас ходит от мкрн III Интернационала до Больших Исад. 

Напомним, авторами концепции развития транспортной сети в Астрахани, которыми выступили специалисты РОСДОРНИИ, предусмотрено внедрение шести осевых (магистральных) маршрутов. Они свяжут центр города с периферийными районами - Военный городок, АЦКК, район улиц Савушкина и Яблочкова, мкрн Бабаевского, Юго-Восток, Автогородок. 

Дублирующие маршруты уберут. На сегодня их всего 68. В новой сети их урежут до 48. Маршруткам отведут вспомогательную роль. По информации администрации города, у большинства перевозчиков срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок действителен до 2026 года. 

В настоящее время исключительно все городские перевозчики работают по нерегулируемым тарифам, то есть коммерческим. С запуском новой маршрутной сети будут внедрены регулируемые государственными структурами тарифы. 

 Ранее сообщалось, что интервал движения на магистральных маршрутах должен составлять не более 10 минут. Однако недавно профильное издание «Транспорт. ру» допустило, что перевозчик вряд ли сможет соблюдать заявленный график. Мол, для этого ему не хватит подвижного состава. В региональном минтрансе с выводами издания не согласились, о чем решили высказаться публично. 
В министерстве астраханцев заверили, что им не придется подолгу ждать общественный транспорт на остановках. В ведомстве пояснили, что аналитики  ссылались на нормативы социального стандарта транспортного обслуживания населения, принятые в 2017 году. Однако они оказались нерабочими, нормы критиковали во многих регионах. В 2020 году 10-минутную норму отменили вовсе. Поэтому в контрактах, которые заключили с перевозчиком в Астрахани, установили ориентировочные временные интервалы между рейсами. Разработанный график движения по мере необходимости будет корректироваться с учетом потребностей и комфорта астраханцев, подчеркнули в ведомстве. 

Будут или нет астраханцы томиться в ожидании транспорта на остановках, покажет практика. Другое дело, что в рамках транспортной реформы должна быть модернизирована и улично-дорожная сеть. То есть должны быть обустроены остановочные комплексы и разворотные кольца, оборудованы выделенные для автобусов полосы. Всего нужно будет поэтапно подготовить 800 остановок, с особым упором на «конечки», где будет отстаиваться транспорт, построить 16 колец. В этом году на эти цели выделено 140 млн рублей. В общем же на улично-дорожную сеть планируется потратить порядка 900 млн. То есть работа муниципалитету предстоит колоссальная. 
В настоящее время заключено три контракта с подрядчиками на обустройство остановок. Электронные аукционы выиграли компании «Скиф» и «Универсал». Первая должна сделать конечные остановки в Военном городке, АЦКК, Янго-Ауле, на Фунтовском шоссе, Центральном стадионе и Больших Исадах. ООО «Универсал» обустроит 33 промежуточные остановки. Срок окончания работ — 23 декабря. 

В ближайшей перспективе будут разыграны и остальные аукционы. По информации на 15 ноября, играются еще четыре лота, в том числе по остановкам «Латышева, конечная» и «Река Царев, конечная».