В январе большие автобусы выйдут на работу. Что меняется в транспортной сети Астрахани

02.12.2022 08:00 Общество
19016

Первую партию больших автобусов ожидают в Астрахани уже в середине декабря. Всего должно прийти 29 новеньких низкопольных «VOLGABUS-5270».

Завод готов к поставке

Как пояснилиКаспийИнфо в департаменте транспорта регионального министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, большие автобусы уже подготовлены к поставке заводом-производителем. «Волгобасы» выпускают в Волжском. В настоящее время перевозчик определяется с площадкой, где будет размещаться техника. Напомним, конкурс на перевозки на больших автобусах выиграла столичная компания ООО «Таксомоторный парк 20», которая входит в холдинг «Питеравто». 

Поставка автобусов большой вместимости стала возможной благодаря договоренности губернатора Игоря Бабушкина с руководством Государственной транспортной лизинговой компании. 

Технику регион получает в лизинг в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Всего по плану БКД на 2022 год в Астрахань должны прийти 94 автобуса. Еще 65 автобусов большой вместимости лизинговая компания обещает передать до конца этого года.

Обновление подвижного состава — одна из основных задач транспортной реформы, которая стартовала год назад. Напомним, для этих целей в РОСДОРНИИ  разработали документы транспортного планирования. Согласно предложениям специалистов дорожного научно-исследовательского института, значительно изменится маршрутная сеть, будет модернизирована и улично-дорожная.

К весне обновят и маршрутки

В Астрахани появятся шесть магистральных маршрутов, которые соединят отдаленные районы города с его центром. На них запустят только большие автобусы. Всего в городе будет действовать 48 маршрутов. Запуск новой маршрутной сети будет поэтапным. Как отмечают в минтрансе, автобусы большой и средней вместимости будут выходить в рейсы по мере поступления транспорта в регион и готовности инфраструктуры.

В ГКУ «Организатор перевозок Астраханской области» уточнили, что в январе 2023 года будут введены автобусы большого и среднего класса, а в мае 2023 - автобусы малого класса.


С мощными кондиционерами

По техническим характеристикам большие низкопольные «Волгобасы» считаются самыми оптимальными для работы в крупных городах. Он комфортен для посадки и высадки за счет отсутствия ступенек при входе. Оборудован аппарелью для маломобильных граждан. Широкая площадка у средней двери позволит размещать там коляски. 

Сам салон — с широкими проходами, удобными креслами. Стекла тонированы, с ультрафиолетовой защитой. Производитель обещает, что с учетом жаркого климата газомоторные автобусы оснастят мощными кондиционерами. 

Пассажировместимость салона — до 103 человек с учетом 26 посадочных мест.  

В ярком фиолете

Автобус оснащен бортовым компьютером, системой передачи данных и электронной тормозной системой. Двигатель — экологического класса «Евро-5». 

Кстати, транспорт оснастят не только камерами наблюдения с функцией записи, системой мониторинга состояния водителя, но и оборудуют средствами фиксации пассажиропотока для построения наиболее эффективной маршрутной сети. 

На сайте производителя отмечается, что автобусы выкрашены в яркий фиолетовый цвет.

Сколько и как будем платить

У астраханцев появится возможность оплачивать проезд транспортной или банковской картой через терминалы. Ранее  КаспийИнфо сообщал, что на тариф на перевозки будет регулируемым. Его устанавливает местная служба по тарифам. Предельный тариф, который установлен на 2023 год, составит 31 рубль. То есть выше перевозчик поднять цену за проезд не сможет. 

Не исключено, что в общественном транспорте внедрят и дифференцированный тариф. Он будет применяться в случае оплаты проезда по безналичному расчету или при поездках с пересадкой. В последнем случае может быть действовать пересадочный тариф, то есть пассажир, условно говоря, сможет оплачивать не две поездки, а полторы.

Расписание уже есть, но...

В настоящее время расписание движения для автобусов уже разработано. Но оно будет корректироваться с учетом пассажиропотока. Об этом сообщили в ГКУ «Организатор перевозок Астраханской области». 

В учреждении пояснили, что на сегодня нет точного понимания, сколько людей будет пользоваться автобусами большого класса. Поэтому на данный момент график расписания составлен с достаточно большим интервалом движения. Он будет меняться в процессе запуска маршрутной сети и понимания пассажиропотока. 

«Чем больше пассажиров, тем меньше интервал движения транспортных средств», - пояснили в ведомстве.

Построят 16 колец

Будут или нет астраханцы томиться в ожидании транспорта на остановках, покажет практика. Другое дело, что в рамках транспортной реформы должна быть модернизирована и улично-дорожная сеть. То есть должны быть обустроены остановочные комплексы и разворотные кольца, оборудованы выделенные для автобусов полосы.

 Всего нужно будет поэтапно подготовить 800 остановок, с особым упором на «конечки», где будет отстаиваться транспорт, построить 16 колец. В этом году на эти цели выделено 140 млн рублей. В целом на улично-дорожную сеть планируется потратить порядка 900 млн. 

До конца года муниципалитет должен обустроить 33 промежуточные остановки общественного транспорта и 12 конечных. В частности, должны подготовить остановочные площадки, сделать заездные карманы и т.д. Перечень составлен. 

Среди конечных остановок — остановки в Военном городке, на ул. Латышева, Центральном стадионе, в районе «Добростроя», школы № 71, Фунтовского шоссе  и другие. 

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости», «Дзен.Новости» и на наш канал в «Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»

Автор: