"Нас подрезают маршрутки". Репортаж из нового автобуса, который начал ходить по Астрахани 

13.01.2023 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Вчера, 12 января, в Астрахани на маршрут вышли первые новенькие автобусы. 15 автобусов катаются по маршруту М1 от остановки "Якорь" у стелы на Аэропортовском шоссе до улицы Латышева. Корреспондент "КаспийИнфо" сел на автобус на улице Адмирала Нахимова у 74-й школы, сделал круг до Латышева, а после вернулся к ЦУМу и рассказывает свои впечатления.

Автобус нам понравился, так же как и другим пассажирам. Машина новая, здесь есть отопление, камеры, места для детских и инвалидных колясок, разъёмы для зарядки телефона. Но самое интересное — валидатор для оплаты банковской картой. 

Зарядка для телефонов.
Камеры для водителя и диспетчера. 
Места для колясок. 
Один из трёх валидаторов. 

Валидатора большинство пассажиров не боится: привыкли платить банковской картой в магазине. А может быть, бывали в общественном транспорте Москвы и Петербурга. Тем не менее, валидатор вызывает вопросы, если пассажир хочет заплатить одной картой за два билета. С одного валидатора это сделать не получится — нужно идти ко второму. Всего валидаторов три. Так что если вы поедете в час пик с детьми и будете платить за них одной картой, лучше брать с собой наличные, чтобы не пробираться через весь автобус к другому валидатору. Такое неудобство существует не только в Астрахани, но и в других городах.

В будущем эта проблема должна решиться благодаря запуску дорожной карты "Каспий". На неё можно будет положить, к примеру, 500 рублей и ездить месяц. 

Кондуктор может проверить, оплатили ли вы проезд банковской картой. 

Зайцем проехать не получится, кондуктор может приложить карту к электронному ручному терминалу и узнать, была ли оплата. 

"Автобус очень удобен для детей. Родители выдают ребёнку наличные, а в будущем — карту "Каспий", и не переживают за него. В автобусе есть камеры. Что происходит в салоне, видят водитель и диспетчер. Есть кнопка вызова экстренной помощи. Остановки объявляют, не нужно просить остановить, как в маршрутках. Автобус останавливается на каждой остановке, даже если никто не собирается выходить. То есть ребёнок находится в безопасной среде", — говорит Елена Лихобабина, кондуктор маршрута М1. 

Ещё, по словам Елены, автобус подходит для мам с колясками. Для колясок на входе есть раскладывающийся пандус. В автобусе отведено место для коляски. 

"Мама с коляской может сесть на Адмирала Нахимова, к примеру, и доехать до площади Октябрьской. Устроить прогулку с ребёнком в центре города", — рассказывает кондуктор. 

Пассажиров вчера было, прямо скажем, единицы. За один рейс в автобусе проехали 6 человек. В другом автобусе нам рассказали, что катали 4-5 человек за рейс. Астраханцы ещё не знают этот автобус и очень удивляются, когда он подъезжает к остановке. 

"Большинство астраханцев на остановке нас просто провожают глазами. Не привыкли", — говорит водитель автобуса М1. 

Астраханцы тестируют новый автобус. 

Самые смелые заскакивают внутрь и начинают допрашивать кондуктора. 
Елена Кочетова без умолку разговаривает с пассажирами. Её расспрашивают о цене и графике, сравнивают автобус с маршрутками и просто болтают об астраханской транспортной реформе. 

Проезд стоит 31 рубль, и не всем астраханцам такая цена по вкусу. 
"Откуда вы такие цены взяли? В Воронеже автобус 21 рубль стоит", — возмущается астраханец. 

"Нормальная цена, скажите спасибо, что не больше. Тем более в будущем обещают скидки для пенсионеров и студентов", — отвечает ему пассажирка.

Михаил и Елена Кочетовы работают на маршруте вместе. 

Елена Кочетова вышла на рейс вместе с мужем Михаилом. Он — за рулём, она — кондуктор. Раньше они оба были водителями на междугородних автобусах из Астрахани в Крым.

Любопытно, что наша первая героиня, кондуктор Елена Лихобабина тоже скоро будет работать в паре с мужем. Сегодня его определили на другую машину. 

Кочетовы выехали из гаража в микрорайоне Бабаевского в 05:35 и тронулись от Латышева в 06:00. В это же время пошли первые автобусы с другой конечной — "Якоря". 

Остановки объявляют мужским баритоном. Это очень удобно — не проедешь. Из забавного: у остановки перед конечной на Аэропортовском шоссе нет названия. Её объявили просто как "Остановку". А ещё два соседних кресла в начале автобуса имеют разный дизайн. Смотрится интересно. 

Два разных соседа. 

Водителей и кондукторов каждое утро перед работой и каждый вечер после работы будет проверять врач. Проверка пульса, давления, температуры и наличия алкоголя в организме происходит на компьютерном медоборудовании. Так что результат подделать нельзя. 

Водителям выдали форму — синие рубашку, жилетку, штаны. Михаил говорит, что форма удобная и в ней тепло. Кондукторам дали пока только жёлтые жилеты, но обещали в будущем тёплые жилетки. 

Что касается заработной платы, еë работники автобусов не разглашают, но говорят, что она достойная. Зависит ещё и от того, какой график выберешь. Например, Елена и Михаил вчера работали до обеда, и их сменила другая пара работников. Другой кондуктор говорит, что работает с 06:00 до 20:00. Есть перерыв на чай, отдых и обед. 

Автобус будет ходить с 06:00 до 23:00. Это очень радует. Хотя автобус едет дольше маршруток — 1 час 10 минут от одной конечной до другой, но ходит регулярно — через каждые 15 минут. Новый автобус М1 практически дублирует 1-ю маршрутку. 

Пока ехали, мы заметили, что новые автобусы третируют водители маршруток. Так, например, на одной из остановок пришлось встать поодаль, так как выстроившиеся маршрутки не спешили уступать место на остановке. Также нас несколько раз подрезали водители маршруток. 

В целом, по словам водителей, в Астрахани на дорогах неспокойно. Перед автобусом резко тормозят не только маршрутки, но и легковые. Из-за этого водителям автобусов приходится быть крайне внимательными. 

В будущем в Астрахани появится приложение, по которому можно будет смотреть, где едет автобус и когда он прибудет на остановку. Пока же, если не успел сесть на отъезжающий автобус, придётся ждать 15 минут. 

Подробный маршрут и расписание можно посмотреть по ссылке на Яндекс.картах.

Автор:

Фото автора