Издательский дом «Каспий» стал дипломантом Московского медиафестиваля
В начале сентября в Москве, на Поклонной горе, состоялся традиционный ежегодный ХХI Фестиваль прессы, который в этом году приобрел новое название – Московский медиафестиваль. За 20 лет существования это событие стало заметным явлением в жизни столицы России, его мероприятия привлекали и москвичей, и гостей города.
Рекордное число участников
Организаторами фестивали выступили правительство Москвы, Союз журналистов Москвы и Союз предприятий печатной индустрии. В проведении фестиваля принимал участие Альянс руководителей региональных СМИ. В этом году площадки Московского фестиваля собрали рекордное количество представителей многих регионов России.
Нашу область на ХХI Московском медиафестивале прессы на Поклонной горе представлял генеральный директор ИД «Каспий», член Альянса руководителей региональных СМИ, председатель Астраханского регионального отделения Союза журналистов России Алексей Нечаев. Он привез на фестиваль две самые популярные и тиражные газеты Астраханской области: «Комсомолец Каспия» и «Астраханский пенсионер» – основную продукцию Издательского дома «Каспий». Астраханский павильон, наряду с другими региональными экспозициями, вызвал большой интерес посетителей. Все привезенные экземпляры астраханских газет были разобраны гостями фестиваля в первые два часа его работы.
Надежный источник информации
В павильонах фестиваля широко демонстрировались образцы газет и журналов, издающихся сегодня в крупных и малых территориальных образованиях нашей страны. Изобилие периодики, выставленной на обозрение гостям, своим количеством красноречиво говорило, что хоронить «печатное слово» по меньшей мере безответственно. По солидарному мнению участников, фестиваль еще раз подтвердил, что сегодня, на фоне интернетовских информационных войн, газеты становятся одним из самых надежных источников достоверной информации, поэтому их аудитория растет, а это дает хороший импульс для развития этой отрасли информационной индустрии.
Общая проблема
Тем не менее, издатели отметили ряд проблем, препятствующих увеличению тиражей. Одна из самых острых – уничтожение сложившейся системы распространения газет через киоски. Этому вопросу были посвящены сразу несколько площадок фестиваля. У распространителей отнимаются места реализации с высоким трафиком, где люди десятилетиями покупали газеты. Взамен привычных киосков гражданам предлагают ходить в почтовые отделения, а это очень неудобно. Во многих населенных пунктах страны газетных киосков практически не осталось. Исключениями являются единичные города, в которых власти проявляют заинтересованность в расширении доступа населения к традиционным источникам достоверной информации.
Как отметил Алексей Нечаев, для него общение с коллегами на площадках Московского медиафестиваля, ожидаемо, оказалось очень плодотворным. Главное – были озвучены основные проблемы региональных издателей периодической печати, которые обязательно будут донесены до правительства страны.