"Всё страньше и страньше!" Три Алисы на астраханской сцене 

24.10.2023 11:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

«Чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил», «Если в мире всё бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?», «Роковая ошибка -  серьезно относиться к чему бы то ни было». Мы иногда получаем такие советы. И чаще всего не задумываемся, кто их автор. Вообще-то, конечно, жизнь. Но сформулировал и даже собрал их под одной обложкой английский математик и поэт в позапрошлом веке. Получилось у него вовсе никакое не учебное пособие, а сказка. 

Сложный в техническом отношении

Льюис Кэрролл написал «Алису в стране чудес» (эти и другие цитаты из нее давно стали хрестоматийными) полтора столетия назад. И с тех пор всё улыбается и улыбается Чеширский Кот, и бежит, бежит,  указывая дорогу, Белый Кролик. 

С  прошлой субботы - и в астраханском ТЮЗе. «Чудесатые странности» (так жанр обозначен в афише) поставил режиссер Андрей Радочинский. По его ощущениям, корни сказки, в которой нет линейного сюжета, растут из сновидений. Сон всегда связан с подушками. На сцене их много. Именно в гору огромных подушек и попадает Алиса, устремляясь в кроличью нору. Подушки преобразуются в предметы интерьера, способствуя общему настроению абсурда. 

Разумеется, спальными принадлежностями декорации не ограничиваются. Как отметил худрук ТЮЗа Сергей Тараскин, этот спектакль стал самым сложным в техническом отношении. Движется сценический круг пола. Артисты уверены: был бы вращающийся потолок - и его привели бы в движение. Спецэффекты разнообразны, А клубы «белого дыма» настигают и зрителей первых рядов. Художник - Татьяна Колесникова, художник по свету - Елена Древалева, видеодизайнер - Дмитрий Сафронов. Инсценировка начинающего драматурга Вероники Радочинской. 

Все знаковые персонажи

На сцену выходят все знаковые персонажи сказки. Некоторые артисты играют по несколько ролей, так, Ксения Волошина становится герцогиней, сестрой Шарлоттой, мышью и мышью-соней, а Евгений Зворыкин – попугайчиком и палачом. А вот Алис в одном спектакле  целых три - в исполнении Марины Захаровой, Екатерины Якшиной и юной Дарьи Тищенко. Они, по их собственным словам, выстраивают единую линию поведения, иногда и не сговариваясь. Костюмы викторианской эпохи, что порадует приверженцев классики.

Первые зрители уже отметили яркость, фантасмагоричность и даже злободневность постановки. Говорят, что интересно было и детям, и взрослым.

Кстати, считается, что читать «Алису» нужно в детстве, а осмысливать можно потом. Через событийность - к философии.

Стоит добавить, что детей можно отправлять в ТЮЗ с отцами и дедушками. Мужчинам разных возрастов фантазийное причудливое зрелище явно нравится. Может, дело в их большей склонности к абстракции? А может, и анализировать не стоит: Кэрролл написал, Радочинский поставил – смотрите и развлекайтесь.

Автор:

Подписывайтесь и комментируйте «Каспийинфо» в Telegram и «Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». А также ждём вас в «Дзен.Новости».