Повальная шринкфляция началась в супермаркетах Астрахани. Покупатели в недоумении 

06.06.2024 10:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Вице-спикер Госдумы РФ Борис Чернышов в результате повторного рейда по столичным торговым точкам заявил, что упаковки с продуктами становятся всё мельче. То есть веса меньше, а цена та же. Вот это и есть шринкфляция. 

Ну что ж, посмотрим, что происходит в магазинах Астрахани. Далеко ходить не стали. Зашли прям в ближайший супермаркет. Ну и вот вам, пожалуйста. Была крупа сначала в 1 кг пачке, потом мы все привыкли брать её по той же цене, но уже в 900 г упаковке. И как-то незаметно мы уже без всяких нервов берём крупу по той же цене, но вес-то уже 800 г.Нормально? Да вроде безболезненно, да?

 А видели подсолнечное масло есть уже в 0,8 мл бутылках? И главное, я помню, брал такое масло в своё время по 139 руб. за литровую бутылку. А сегодня оно тоже 139 рублей, но ёмкость 0,8 л. 

А ещё мне нравятся, так сказать, пол-литровые бутылки кефира. Но они не пол-литровые. Там всего 0,45 л. А пиво (много не пейте, вредно это) — пиво-то уже и в 0,44 бутылках продают. Но главное — не дорожает пиво. Всё так же 59 рублей (одно из самых недорогих), но не 0,5 бутылка, а 0,45. 

А макароны, они вообще молодцы. Была пачка долго 0,5 кг, потом вес постепенно начал падать. Вот уже в пачке 0,45 кг, а вот 0,4 кг стало. Беру в руки пачку, а там сегодня уже 0,35 кг. Весело, однако. 

Увидел я сегодня и молоко в 0,9 л бутылке. Как-то вроде совсем недавно вместо литровых бутылок появились 0,95, потом 0,93, а за ними 0,91. И вот сейчас в руках держал 0,9 л. Но это ж мелочи. Потому как в Москве, вон, по словам парламентария, молоко уже в 0,8 и 0,83 л бутылках продают. Так что мы пока «жируем», так сказать. Кстати, жирность молока 3,2%. Ну того самого, которое я встретил сегодня в бутылке ёмкостью 0,9 л.

 Знаете, что нам ещё остро не хватает? Весов за прилавком с гирями. И чтоб килограммовая гиря весила 800 г. Вот тогда будет вообще всё хорошо. 

Шринкфляция — тактика, широко используемая в пищевой промышленности, когда производители сокращают размеры упаковки, не снижая цены. Таким образом они стремятся снизить свои затраты на фоне устойчиво высокой инфляции цен на продукты питания.