Как снизить расход топлива летом. Проверено личной практикой 

14.06.2024 21:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Горячая экономия или как проехать летом с минимальным расходом топлива. Началась самая настоящая жара, и, как следствие, все (ну почти все) в машинах включили кондиционеры. И расход понёсся вверх. А давайте с вами попробуем сэкономить (если получится) и разберем несколько действенных способов. 

1. Покрываем лобовое стекло светоотражающими защитами во время стоянки. Это делать надо и для сохранения самой панели, чтоб не плавилась от жары, и для того, чтоб в салоне было не так жарко. После длительной стоянки на жаре салон весь раскалённый, поэтому больше придется тратить на охлаждение салона кондиционером, прежде чем сами сядем за руль. 

2. Правильный выбор топлива. Многие, наивно верят, что сэкономят на разнице в цене, покупают вместо 95-го бензина 92-й. Речь идёт об автомобилях, которые изначально должны ездить на 95-ом бензине. Так вот, заправляя топливо с низким октановым числом, вы нисколько не экономите. Двигатель «кушает» его больше, чем 95-ый. Не верите? Проверьте! 

3. Не давим на педаль газа. Практически в любое время года расход топлива зависит от стиля езды. Есть водители, которые давят в пол педаль газа. У них и расход бешенный. А есть водители, которые давят на педаль плавно, не устраивая дрифты, гонки и перегонялки. У них с расходом дела обстоят гораздо лучше. Попробуйте ездить без рывков и гонок, и машина вам скажет «спасибо», а двигатель съест не так много бензина. 

4. Проверяйте свечи дважды в год. Перед зимовкой и перед летним сезоном. Если подходит срок замены свечей зажигания — меняйте. Летом в жару при включенном кондёре расход увеличивается и при нормальных-то свечах. А уж при изношенных и говорить не стоит. Меняйте! 

5. Воздушные фильтры. Меняя масло и масляный фильтр, не жалейте заменить и воздушный фильтр. Тем более в нашей области, где песок забивает фильтра. После замены воздушки двигатель прошепчет вам «как же хорошо дышится» и расход уменьшится. 

7. Проверяем давление в шинах. Если шины чуть спущены, будьте уверены, расход топлива будет больше. И уж тем более летом при кондёре. Вперёд на шиномонтажку, проверьте давление в шинах! 

8. Окна можно не открывать. Это не поможет вам сильно разбогатеть на топливе. Речь идёт о движении по трассе. Многие думают, что, выйдя на трассу и выключив кондиционер, они колоссально выиграют в расходах на топливо. Открывают окна и едут. Не обольщайтесь. Открытые окна на трассе тоже ведут к расходу топлива. Учим физику, однако. 

9. Выбираем правильную скорость. Если хотим реально сэкономить на топливе, то, двигаясь по трассе, выбирайте правильную скорость. Я, например, еду со скоростью 100–110 км/ч, крейсерская у меня получается в районе 80 км/ч. Поэтому даже в сильную жару, не выключая ни на минуту кондиционер, расход топлива на трассе у меня лично 7 литров на сотню. Это при движке 110 л. с. Это неплохой результат. А вот мой знакомый на точно такой же машине, но двигаясь по трассе со скоростью 150 км/ч (грубейшее нарушение ПДД), тратит аж 10,2 литра на сотню. Вот такая арифметика. Засекали прям на днях. У меня на 800 км дороги ушло 56 литров бензина. У него ушло больше 80 литров. Умножаем на 58 рублей. Он потратил больше 4600 рублей. Я же затратил всего 3200 р. Ну что? Полетим с бешеной скоростью туда-сюда и потратим 9200 р. или же поедем по моему совету и потратим 6400 р.? 

10. Ну и в завершении ещё один совет. Выбирайте для своих машин сертифицированные и проверенные АЗС. Не стоит радоваться, что где-то нашли бензин на 10 рублей дешевле, чем везде, и тем самым сэкономите на расходы. Пожалейте двигатель. Ну и кошелек свой тоже. Ремонт движка нынче дорогое удовольствие. 

Автор: