У вас генетическая мутация? Почему вас чаще других кусают комары

16.06.2024 20:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Считается, что комары предпочитают кусать людей с первой группой крови. Но многочисленные исследования показывают, что качество крови — не единственный гастрономический критерий для кровососущих. Врач-эксперт лаборатории «Гемотест» дерматолог Александра Филёва, рассказала о самых интересных «комариных» открытиях.

«Самки комаров пьют кровь с единственной целью — размножение. Кусая человека или животное, они получают драгоценный для них белок, благодаря которому могут откладывать яйца. Конечно, природа предусмотрела механизмы, чтобы облегчить комарам поиск добычи. С помощью особых рецепторов на усиках они улавливают запахи. Так комары реагируют на специфический секрет — вещество, которое из-за определённой генетической особенности у некоторых людей попадает в слюну и пот. Оно для них как аромат ванили для любителей сладкого. Такая генетическая мутация может возникнуть у любого человека, но у обладателей первой группы крови она встречается особенно часто», — объясняет врач.

Другие исследования показывают, что комаров может привлекать особенный запах пота. «То, как человек пахнет, зависит от множества факторов. В том числе, от состава микробиоты — сообщества бактерий и других микроорганизмов, которые обитают и на коже. Учёные обнаружили, что микробиота одних людей для комаров предпочтительнее, чем у других. Кроме того, комары реагируют на запах аммиака, ацетона и кетонов — веществ, которые особенно активно выделяются у людей с сахарным диабетом. Самки комаров также способны обнаружить поблизости человека, который слишком активно выделяет углекислый газ. Так что в целом, человек, который на природе занимается физической нагрузкой, сильно потеет и часто дышит, для комаров — как приглашение “к столу”. Другой эксперимент показал, что насекомые чаще кусают людей, в крови которых есть алкоголь. Почему так происходит, пока неясно. Возможно, дело снова в особом запахе пота», — говорит врач.

Многие любители лесных прогулок замечают, что комары реже кусают людей в светлой одежде. Учёные проверили и это утверждение: оказалось, что на тёмно-зелёные и чёрные москитные сетки садится больше комаров, чем на белые.

«Предположить, кого комары покусают больше, практически невозможно — слишком много нюансов. Так что лучше не гадать, а пользоваться репеллентами», — резюмирует врач.

Посадите эти растения и комары исчезнут с вашего участка.