Театры готовятся к отпускам. Что было необычного в завершающих аккордах сезона

24.06.2024 20:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В театральной афише Астрахани появились еще два названия. Завершающей сезон премьерой в ТЮЗе стала пьеса В. Розова «Вечно живые», а в театре оперы и балета — балет «КаренинА».

Тыл как военная тема

Московский режиссер Юрий Ардашев приступил к репетициям в ТЮЗе 9 мая, а 22 июня первые зрители уже побывали на спектакле. В пьесе «Вечно живые» действие происходит во время Великой Отечественной войны. Но не на фронте, а в тылу. Режиссер называет пьесу блестящей и признается, что давно мечтал ее поставить. Да и постановочная команда уверена в актуальности пьесы, созданной еще в 1943 году. Кстати, в 1957 году по ее мотивам был снят фильм «Летят журавли». Спектакль предназначен для семейного просмотра. И на сцене — жизнь семей, их быт, через который режиссер, по его словам, хочет выйти, что называется, к космическим вещам, показать битву между добром и злом.


Действующих лиц в пьесе много. Каждый артист, по режиссерскому утверждению, являясь полноправным художником, мог при подготовке спектакля стать его сотворцом. 
Похоже, что при достаточно скромном обращении современных театров к творчеству советских драматургов для тюзовских зрителей спектакль явился определенным потрясением. Некоторые подростки впервые увидели «такой взрослый» спектакль. И пытались привлечь к его посещению родителей... Такое смещение направления интересов — от младших к старшим - как раз и показывает актуальность темы.

Необычная версия

Балет «КаренинА» также поставлен приглашенным балетмейстером-постановщиком Верой Арбузовой (Санкт-Петербург). Она в Астрахани не впервые, предыдущая ее работа в нашем театре - балет «Раймонда». Знакомым с разными версиями постановок «Анны Карениной» нужно быть готовыми к абсолютно новой версии спектакля. Это авторская работа Арбузовой, психологическая драма с практически одним сюжетом романа Л.Н. Толстого - любовным треугольником Алексей-Анна-Алексей. На сцене звучит музыка разных композиторов (Бриттена, Левашкевича, Моцарта и других). Артисты балета утверждают, что такая музыка помогала им лучше выразить характеры персонажей. Конечно, в балете показать через язык танца эмоции всегда сложно. Но они старались! К примеру, исполнителю роли Вронского приходилось задуматься, как же соединить черты жесткого военного — и очень нежного влюбленного.

Хореография современная, а вот костюмы постарались приблизить ко времени действия романа. Их подготовлено более 200, причем учтены и специфика моды 19 века, и специфика балета 21 века. Так что на сцене всё привлекает внимание, включая и видеоконтент. Необычность и яркость — главные особенности спектакля. 

В театре уверены: пришло время современных постановок, тенденций. Смотреть неоклассические балеты зрителям теперь предстоит чаще.

Автор: