Производители поднимают цены. Что будет с молочкой в российских магазинах
В России крупнейшие молочные заводы в ближайший месяц собираются повысить цены на свою продукцию на 5–15%. Эксперты отмечают, что это может привести к сокращению ассортимента на полках магазинов.
О намерении поднять цены на молочную продукцию в последние недели заявили сразу несколько крупных производителей.
Так, компания «Эйч энд Эн Трейд» (ранее «Данон») сообщила, что с 1 сентября часть ее продукции подорожает в среднем на 5,3 %. У «Вимм-Билль-Данн» средневзвешенное повышение составит 7,2 % - новые прайс-листы поступят в магазины уже с 16 августа. Самое заметное повышение анонсировало АО «Милком». Рост составит от 5% до 15% в зависимости от категории продукции, жирности и вида упаковки. Продукция от «Экомилк» вырастет в цене от 3% (творог) до 10% (сливочное масло жирностью 82,5 % и 72,5 % в упаковках до 330 грамм), сообщает Фонтанка.
Повышение стоимости производители объясняют сдерживанием цен на фоне перепроизводства прошлого года, ростом ключевой ставки и расходов на сырье, упаковку, логистику, зарплат из-за дефицита кадров и проблемами с обслуживанием иностранного оборудования.
Производители при этом подчеркивают, что вкладывают в цену далеко не полный объем возросших издержек.
В розничных сетях в свою очередь отмечают, что какое-то время будут сдерживать рост цен, торгуя самыми популярными позициями даже в минус. К тому же не исключают, что ассортимент молочки на полках магазинов поубавится - сильно подорожавшие и не самые популярные бренды могут вовсе исчезнуть из продажи.
По словам участников рынка, это не первый рост стоимости молочной продукции в этом году, но до этого производители не делали это настолько синхронно.
Водителей предупредили о резком подорожании бензина в сентябре.