Производители продуктов предупредили о глобальном повышении цен
Целый ряд крупных производителей продуктов питания уведомили торговые сети об очередном увеличении закупочных цен в августе-сентябре 2024 года. Повышение в зависимости от вида продукции составит от 5 до 40%.
Как сообщает «Ъ» , подобные обращения ритейлерам направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes.
Обосновывая причины повышения, производители ссылаются на серьезную инфляцию (в продуктовом сегменте она в годовом выражении уже достигла 9,7%), дорогие кредиты вследствие высокой ключевой ставки Центробанка, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье. В частности, по данным компании, Viola, растет стоимость обслуживания производственных линий, а часть пленки для упаковки подорожала на 12%, расходы на логистику увеличились на 16–30%. «Балтика» сообщает, что бутылки подорожали на 8%, алюминиевые банки — на 25%. А на рынок шоколада продолжает влиять резкий рост цен на какао, связанный со снижением его производства из-за засухи в Западной Африке.
Розничные сети пока не спешат повышать цены на продукты в своих супер- и гипермаркетах, проверяют обоснование подорожания у поставщиков и ведут с ними переговоры.
По словам экспертов, ритейлеры вряд ли зеркально повысят цены вслед за производителями. За счет собственной маржи они будут стремиться нивелировать повышение, проведя его в несколько этапов.
Так что продолжаем искать в магазинах товары по акциям и радуемся скидкам.
Выплатят ли пенсионерам по 10 тысяч в сентябре.