Волго-Каспийский канал встречает свое 150-летие
Сегодня отмечается 150-летие с момента создания Волго-Каспийского морского судоходного канала. В этот день (1 августа по старому стилю) в 1874 году началась разработка Ракушечной россыпи на Бахтемирском рукаве реки Волги.
Это событие послужило началом регулярных дноуглубительных работ на канале, соединяющем Волгу с Каспийским морем.
Как сообщает министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области, Волго-Каспийский морской судоходный канал — один из старейших в мировой судоходной практике, наряду с Суэцким, Кильским и Панамским каналами, и один из самых протяженных судоходных каналов в мире – 188 км.
Канал имеет важное экономическое и стратегическое значение, это единственная глубоководная артерия, соединяющая российские внутренние водные пути с Каспийским морем. Сформированная инфраструктура канала позволяет обеспечивать морскую и речную перевозку более 10 млн тонн грузов в год в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Астраханская область является важным звеном МТК. Благодаря дноуглубительным работам в канале стабильно растет грузооборот портового комплекса Астраханской области.
На заседании комиссии Госсовета РФ губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин предложил внести реконструкцию судоходного канала в новый национальный проект «Транспорт». Это позволит значительно увеличить грузопотоки через Астраханскую область и даст дополнительный импульс судостроительной отрасли.