В сентябре такси с шашечками в Астрахани могут закончиться. Разбираемся, что нас ждет

21.08.2024 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Три четверти таксистов не успели (а может и не хотят, или даже не думали) оформить все документы, чтобы стать легальными перевозчиками пассажиров. В частности, не оформили обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. А это значит, что с 1 сентября практически 75% таксистов не смогут выйти на работу. Мы попытались разобраться, что творится в мире такси на примере нашего региона.

Мнение пассажиров

Практически каждый из опрошенных нами астраханцев утвердительно ответил, что после принятия нового закона о такси цены на поездки выросли. Причем цена  в часы пик иной раз напоминает стоимость поездки в столице. Например, из АЦКК до центра города в 18:00 можно уехать аж за 580 рублей. Скажем прямо, это заоблачная цена  для  Астрахани.

Не оформлял и даже не думаю

Многие из опрошенных нами водителей вообще не оформляли никаких разрешительных документов. Как ездили, так и ездят. «Если совсем запретят, — делится с нами водитель такси Григорий Бедняков, — я тупо удалю программу и уеду вообще из Астрахани на заработки в столицу». Хотя для многих становится очевидно, что придет время, и всех заставят работать по-белому. 

Пугают практически каждый день

А вот что нам рассказал таксист Равиль: «Признаться, я не оформлял никакие разрешительные документы. Работаю у федерального агрегатора. Пока лично меня не заблокировали. Но в последнее время практически каждый день от парка приходят устрашающие сообщения, что если я не открою самозанятость и не предоставлю лицензию, то буду заблокирован".  На наш вопрос, слышал ли он, что с 1 сентября этого года будет запрещено работать без надлежащих документов, Равиль ответил буквально следующее: «Господи, да быстрей бы уже запретили это такси . Пусть уже сделают всё государственным, чтоб мы работали на государственном предприятии со всеми выходными и отпусками». По всей видимости, мужики наши чего-то подустали таксовать? А так ли оно на самом деле и готовы ли все пойти работать официально водителями? Об этом читаем далее. 

Не хватает водителей

Мы не стали расспрашивать в автобусном парке, как у них с водителями: и так знаем, что водителей не хватает. Мы поинтересовались в фирмах, специализирующихся на грузовых перевозках. И вот что нам ответил диспетчер Сергей: «Водители у нас на вес золота. Зарплаты у нас, в принципе, немаленькие — от 70 до 120 тысяч. Но не хотят работать за такие деньги. Приходят. Месяц, максимум два отработают и уезжают в другие регионы. Говорят, что сильно устают, что у нас график тяжёлый. Едут на севера или в столицу за большими деньгами». Оказывается, найти хорошего водителя категории «Е» вообще тяжело. Вот, оказывается, на кого надо было учиться. А я, дурак, университет заканчивал. Оказывается, 70 тысяч в месяц для них — это вообще не деньги. Не спорю, конечно, работа водителем очень сложная, ответственная. Но почему тогда учитель в школе получает 25 тысяч рублей? Ему хватает? Ничего не понимаю. 

Мелкие парки ушли

В нашем регионе многие мелкие парки, которые давали водителям заказы, закрыли свое дело. Говорят, что невыгодно это стало. Водители все разбегаются. Работать некому. Остались в городе работать только крупные , где есть по несколько десятков легковых машин. 
Кстати, с ужесточением закона о пассажирских перевозках, только у меня лично пять знакомых таксистов перестали таксовать, удалили свои программы. Что это значит? А это значит, что чем меньше таксистов, тем дороже будет стоить заказ. И тем больней, соответственно, будет кошельку пассажира. 

Посмотрим, что там нам принесет сентябрь. Но если реально 75% водителей будут недопущены к перевозкам пассажиров, то цены на поездки по той же Астрахани будут сравнимы с полетом на Луну, как минимум, а то и на Марс...

Что изменится в школах с 1 сентября 2024 года.