“Возьмите деньги удобно”
Астраханцев снова вынуждают пройти муку очередей и получения новых расчетных книжек. На этот раз за мусор. Обещанного пять лет ждём Вот уже несколько лет региональные коммунальщики кормят нас обещаниями сделать единый платежный документ для оплаты коммунальных услуг. Такие обещания давались еще при создании печально известного ЕИРЦ. Но… Теперь у нас в Астрахани есть сразу два расчетных центра. А обещания так и остаются пустыми словами. Мартовский “сюрприз” Вместо этого, вероятно в качестве праздничного подарка к 8 Марта, горожане получили от коммунальщиков очередной “сюрприз” в виде перехода оплаты за вывоз мусора, или, как его теперь именуют, ТКО (твердые коммунальные отходы), из ОАО “Социальные гарантии”, принимающего платежи за холодную воду и капремонт, в ООО “Расчетный центр Астрахани”, где оплачиваются услуги ООО “ЛУКОЙЛ-ТТК” и ПАО “Астраханская энергосбытовая компания”. Причем квитанции последнего расчетного центра многие абоненты получили уже после четырехдневных праздников – 9-10 марта, когда до истечения десятидневного срока, отведенного законом на оплату коммунальных услуг за истекший месяц, остался один рабочий день. Но это – еще полбеды. Беда пришла, когда все законопослушные астраханцы ринулись в кратчайшие сроки оплатить эти квитанции, дабы избежать начисления пени за просрочку платежей. Получилось, как всегда Примечательно, что 4 марта, в пятницу, то есть буквально накануне длинных праздников, на сайте регионального министерства ЖКХ появилась-таки информация о том, что с 1 февраля 2016 года к оказанию услуг по вывозу мусора в Астрахани приступило ООО “Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области “Эко-Система Астраханской области”. Далее разъяснялось, что “… с февраля 2016 года астраханцы получат платежный документ за вывоз ТКО от ООО “Расчетный центр Астрахани”. Доставка квитанций будет осуществляться после 7 марта 2016 года. Платеж за мусор отразится в квитанции, по которой оплачиваются тепло и электроэнергия. Оплатить услугу за вывоз ТКО астраханцы могут в шести пунктах приема платежей “Расчетного центра”, а также в офисе поставщика по адресу: ул. Рождественского, 4. Кстати, указывалось, что в отделениях Сбербанка России и других кредитных организаций платежи также принимают. А дальше началось то, что астраханцы переживали уже не раз: сумасшедшие очереди и скандалы с приемом валидола в шести расчетных центрах, которые открыты на сегодняшний день в полумиллионном городе. За вывоз мусора, как и за любую другую коммунальную услугу, можно платить и напрямую по абонентской книжке. Но для этого… надо сменить книжки “ЭкоСервиса” на новые. Обменять их, как сообщила пресс-служба “ЭкоСервиса”, можно опять же только в офисе ООО “Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области “Эко-Система Астраханской области” на ул. Рождественского. Вот так “упростили”! Но и это еще не все. Эта самая злополучная квитанция от ООО “Расчетный центр Астрахани” поменяла облик. О чем и уведомило население опять же региональное министерство ЖКХ на своем сайте 9 марта. Ведомство признало, что “квитанция, представляемая ООО “Расчетный центр Астрахани” по оплате за тепло и электроэнергию, не раз подвергалась критике со стороны населения, а также являлась темой совещаний. Приняв во внимание замечания населения и общественных организаций, а также соблюдая требования приказа Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр “Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению”, ООО “Расчетный центр Астрахани” внес в квитанцию изменения. Квитанция, представляемая в марте для оплаты за февраль, двусторонняя, на первой стороне отображены штрих-коды по оплате. В квитанции за февраль отражено два штрих-кода: по услугам горячая вода, отопление и электроэнергия (ООО “ЛУКОЙЛ-ТТК”, ПАО “Астраханская энергосбытовая компания); по коммунальным услугам и вывозу ТКО (Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области “Эко-Система Астраханской области” и др.). А вот с марта 2016 года будет единый штрих-код. А далее подробно рассказывается, для каких целей в квитанции служат сразу шесть таблиц! Если учесть, что, как правило, в семьях за коммуналку платить ходят пенсионеры, располагающие свободным временем, то это, безусловно, очень нужная, а главное – доступная, для них информация на сайте министерства. А потом жалуются на долги Коммунальщики бесконечно жалуются на должников. Мол, долги тормозят модернизацию производства и так далее. Но не справедливее ли было бы сначала наладить безупречную работу по сбору этих самых платежей? Как начисляются пени с 1 января 2016 года Федеральным законом от 03.11.2015 № 307 внесены изменения в статью Жилищного кодекса, регулирующую порядок расчета размера пеней. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2016 г. Теперь в случае нарушения срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или внесения платы не в полном объеме пени начисляются в следующих размерах: – с 1 по 30 день – не начисляются. – с 31 дня по 90 день просрочки – в размере 1/300 ставки рефинансирования; – с 91 дня должнику начисляются пени в повышенном размере – 1/130 ставки рефинансирования. К примеру, срок оплаты – до 10 марта 2016 года. На 10 марта 2016 года оплата не проведена. С 11 марта 2016 года отсчитываются 30 дней по 9 апреля 2016 года включительно – пени не начисляются. С 10 апреля 2016 года (с 31-го дня по 90 день) начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования. Далее с 91-го дня и последующие дни по день фактической оплаты пени начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования. 50 человек на одно окошко В связи с ажиотажем вокруг февральских платежей к нам в редакцию поступило множество звонков от читателей. Вот о чём рассказали некоторые из них. Светлана Константиновна Кусакина: – 10 марта в 15.30 в отделении Расчётного центра на ул. Татищева была тьма народу на одно окошко кассы (здесь оплата без комиссии, а в банке – немалая комиссия!). Моей соседке – бабушке 81 года – стало плохо: охранник не пустил её, никому и в голову не пришло пропустить её без очереди. Вызвали “скорую”, её чуть не увезли в больницу. Кстати, за мусор в тот день платежи не принимали. Ираида Евгеньевна Чалышева: – Мне не принесли квитанцию, и я пошла за ней в отделение Расчётного центра на ул. Татищева в субботу, 12 марта. Отстояла три часа в очереди (в субботу они работают до 13.00), и когда нас осталось три человека, рабочий день у операторов закончился. Как мы ни просили (нам ведь надо было только распечатать квитанции), навстречу нам не пошли. (Честное слово, больше времени на пререкания ушло!) Обидно и очень жаль потраченного времени. В среду, 16 марта, я с утра отпросилась с работы и, отстояв в очереди около двух часов, наконец получила квитанцию и оплатила её в кассе. Нина Александровна Маймистова: – Я оплатила квитанцию Расчётного центра в банке недалеко от дома. Всё бы ничего, но неприятно удивил тот факт, что за мусор с суммы 215 руб. 40 коп. (за двух человек) банк взял комиссию 25 рублей. Это примерно столько же, сколько и за все остальные платежи, вместе взятые. Почему банк берёт такую большую комиссию за мусор? Знаю, что в Расчётном центре можно оплатить без комиссии, но туда мне далеко добираться.