“Анекдоты” как исследование
Русской душиСегодня и завтра в драматическом театре премьера. Пьеса Александра Вампилова “Провинциальные анекдоты” (12+) станет на этой сцене дебютом для приглашенного из ТЮЗа режиссера Андрея Радочинского. В репертуаре театра уже есть произведение Вампилова – “Утиная охота”. Драматург шестидесятых стал классиком, и разные театры страны охотно прибегают к его наследию, не боясь несовременности. Радочинский признался, что в пьесе есть что-то манящее, абсолютно не зависящее от времени. По его словам, при постановке пьесы Вампилова нельзя было сделать ее комедией (хотя это и “Анекдоты”). Но и полностью отрешиться от быта было бы ошибкой. Нужно было найти то, что называется золотой серединой, и придерживаться ее. Жанр режиссер назвал трагикомической дилогией. Это две одноактные пьесы – “Случай с метранпажем” и “Двадцать минут с ангелом”. Действие происходит в гостинице, мире, временном для его постояльцев, но обладающем особыми свойствами. Художнику Татьяне Колесниковой (тоже из ТЮЗа), похоже, вполне удалось создать образы этого мира на сцене так, чтобы они стали понятны всем поколениям. Будут и авоськи, и советские дензнаки, но задача состояла не в создании спектакля о тех годах. Это не о советских людях – о людях вообще, об их отношениях и проблемах. Вампилов предстает как исследователь русской души. В спектакле заняты народная артистка России Елена Булычевская, артисты Сергей Андреев, Александр Беляев, Игорь Вакулин, Александр Ганнусенко, Андрей Гончаров, Эльмира Дасаева, Дмитрий Карыгин, Анастасия Краснощекова, Алексей Кульчанов, Галина Лавриненко, Павел Ондрин, Николай Смирнов. Отметим, кстати, что остальные репетируют сейчас “Анну Каренину” – в марте будет следующая премьера. Павел Ондрин: – О “кухне” говорить не буду. Но работать над спектаклем было приятно (как, впрочем, с произведением любого хорошего драматурга). При создании образа я не увидел больших противоречий с моей натурой. В спектакле есть и любимая мною мистическая составляющая. И еще – если на репетициях возникают вопросы, то обычно молодые режиссеры от них отмахиваются. Андрей Радочинский как режиссер молод, но такого себе не позволял. Ведь артист всегда должен понимать: где, кому, сколько и так далее. Александр Ганнусенко: – Режиссер давал свободу творчества. В пределах авторского текста. Работа складывалась достаточно легко. Мы понимали то, над чем работаем. Материал хороший. Не советский, нет, просто – о людях. В легкой ироничной форме показывает, как человек сталкивается в жизни с разными обстоятельствами и задумывается о смысле существования.