На лысых колёсах в жару ездят только самоубийцы
Как выжить на трассе при +40оС Наступили жаркие дни, а это значит, что прибавилось проблем у автовладельцев. Каждый год наша газета дает ценные советы водителям о том, как себя вести в жаркое время года, как ухаживать за машиной, что сделать, чтобы не стать жертвой ДТП. Помните про шины! На днях едем мы с напарником по трассе. Подъезжаем практически к Астрахани. Нас обгоняет ВАЗ-2114. Скорость больше сотни точно. Тут резкий разворот, хаотичное движение вправо-влево. Машину сносит с дороги, и она ударяется о кучу песка. Счастье, что не о бетонный столб, который стоит всего метрах в 50 от этого места. Из машины выскочили два молодых человека, лет 18-20. У водителя кровь на лице. Пассажир вроде как руку ударил. Мы, разумеется, остановились, тут же подбежали к ним на помощь. Я полил воду на голову водителя. Смотрю, ранка у него в районе носа. Вроде ничего страшного, жить будет. У обоих истерика, оба в слезах. Перепугались. Я даже спрашивать не стал, что случилось, ибо заметно невооруженным глазом – лопнуло правое переднее колесо. Смотрю на протекторы остальных шин. Оставляют желать лучшего. Уважаемые водители, не испытывайте судьбу. Не поленитесь и посмотрите на свои шины, прежде чем куда-то ехать. Знайте, что в жару, да еще и на трассе, ехать на "лысых" колесах – все равно, что сидеть и курить на бочке с порохом. И еще про шины. Не стоит перекачивать их в жаркую погоду. Лучше вместо, допустим, двух килограммов, накачайте 1,8 кг. От жары колеса раздуваются. Поэтому, если вы накачали 2 килограмма, то от жары через несколько дней там может быть уже и 2,2-2,4 килограмма. Что тоже очень опасно на трассах. Тепловые удары В жаркое время года теряется бдительность водителей. Это уже давно известно. Нехватка кислорода делает свое дело. Что нам нужно сделать. Ну, во-первых, старайтесь ставить свой автомобиль на парковку в теньке. Если же в тени нет места, то садиться сразу в раскаленную машину не стоит. Откройте окошки, пусть машина постоит немного, проветрится. Включите на самую маленькую скорость кондиционер. Пусть он выдавит весь горячий воздух из салона через открытые окна. Кстати, не пожалейте денег и купите себе светоотражающую занавеску. Уходя из машины, покройте этой занавеской лобовое стекло. Изнутри, разумеется. Она не пропустит солнечные лучи, и салон не раскалится до предела. Вот увидите, как здорово помогает это простейшее изобретение человечества. Настоятельно рекомендуем иметь в салоне автомобиля простую питьевую воду. Не минералку, не лимонад, не сок, а именно простую воду. Если вы, управляя машиной, вдруг почувствовали недомогание от жары, постарайтесь тут же найти себе укромное место в тенечке. Сделайте пару глотков воды. Протрите себе лицо водой и чуть полейте на голову. Вы моментально придете в себя. Если же вы все-таки получили сильный тепловой удар, то не испытывайте судьбу, дальше управлять машиной становится опасно для жизни. Позвоните родным, друзьям, а при необходимости в неотложку, сообщите, где и в каком месте вы стоите. Пусть приедут, помогут вам добраться до дома. Не забывайте проверять! В эти жаркие дни не ленитесь каждый день проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Посмотрите внимательно, не вытекает ли из радиатора, не остается ли мокрое пятно после стоянки вашего авто. Проверяйте патрубки и соединения. В жару они становятся самыми уязвимыми местами. Если хоть где-то есть течь, рекомендуем тут же произвести замену и ремонт. Иначе рискуете "закипеть" на дороге или еще хуже – "убить" свой движок. А движок, дорогие мои, сами понимаете, потребует немалых денежных средств на восстановление.