“Яблоко” как гречка. Астраханцы разбирают подорожавшие айфоны
Apple повторил недавний “ценовой кульбит” гречки: сначала цены упали, затем твердо держались на невысоких позициях. А буквально на днях взлетели вверх более чем на 25%. Корреспондент “КК” прошелся по астраханским магазинам.Вверх-вниз Продукты “яблочного” лейбла смартфонов и планшетов подорожали в среднем на 25%. Об этом накануне сообщило само руководство компании Apple. Российские магазины поспешили также поменять цены на гаджеты. Цена самой младшей модели выросла с 31 тысячи до 40 тысяч рублей, а самая свежая 6-я модель и вовсе подорожала с 46,99 тыс. до 58,99 тыс. рублей. Правда, пугаться таких цифр астраханцам не стоит – все-таки московские цены изрядно выше местных. Но и в астраханских магазинах цены взлетели и, как говорят консультанты, продолжат расти – после подорожания в среднем на 8-10 тысяч обещают к выходным очередной взлет цен. Тем временем в магазинах... Корреспондент “КК” отправился в магазины электроники, чтобы выяснить, что творится в очередях за популярными гаджетами. Очереди, как ни странно, не оказалось. Однако от новых цен, напротив, “было не протолкнуться”. Продавец в первом же магазине рассказал: буквально недавно средней комплектации айфон стоил 26 тысяч. Сейчас же на нем стоит новый ценник – как правило, не меньше 30 тысяч рублей. – Вы знаете, айфоны подорожали, – признались мне в одном из магазинов. – Успейте взять, пока не подорожали еще больше! – То есть цены поднимутся еще выше? – удивился я. – Конечно! Все разбирают, пока они не подорожали еще больше. Кстати, у нас вы можете оформить кредит, – не отпускала меня до самой двери улыбчивая девушка. Некоторые консультанты даже делают прогнозы: “К субботе цена достигнет 33 тысяч”. Мне сразу вспомнилась история с подорожавшей гречкой: хорошо, что на ярмарках айфонов нет. Однако подросли в цене только гаджеты Apple: смартфоны и планшеты других производителей остались при своих ценниках. Менее “раскрученные” приборы почему-то берут в гораздо меньших объемах: очевидно, что яблоко на крышке телефона или компьютера играет роль своеобразных “понтов”. Не секрет, что “яблочко стоит дорого” как раз потому, что покупатель переплачивает за нашумевший бренд.