Права для скутеров и мопедов теперь обязательны. О нововведениях в автошколах
Забудьте все, чему учили вас раньше. Так теперь могут сказать во всех автошколах страны. Отныне обучение будет проходить по новой программе.С 11 августа этого года вступили в силу новые программы обучения водителей. Приказ минобразования и науки РФ “Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий” был опубликован в конце декабря прошлого года. Напомним, с 5 ноября 2013 года ввели новые категории и подкатегории: небольшие автобусы (категория D1), квадрациклы, трициклы (B1), скутера, мопеды (М), легковые и грузовые автомобили с прицепом (ВЕ и СЕ), легкие мотоциклы (А1), небольшие грузовики (С1), троллейбусы и трамваи (Tb и Tm). Сложилась интересная ситуация – новые категории появились, а программа обучения по ним отсутствовала, поэтому у желающих приобрести права, например, категории “М”, которая дает право на управление мопедами и скутерами, такой возможности не было. По этой причине и закон “О безопасности дорожного движения” не мог заработать в полную силу, так как ГИБДД было дано указание не привлекать таких водителей к ответственности из-за отсутствия возможности получения прав. До 11 августа граждане пользовались этими противоречиями законодательства и водили мотики без прав. Но теперь закон вступил в силу, и нашим гражданам придется ненадолго поставить свои транспортные средства в гараж, сесть за парты и получить заветные документы. Иначе придется понести ответственность! Но те, у кого открыты категории, могут спокойно управлять всеми ТС, попадающими под категорию М. Еще одно нововведение – это возможность обучения на машине с коробкой-автомат. У этих людей в правах около категории В будет стоять отметка АТ. Если же такой водитель захочет сесть за механику, то его могут оштрафовать как за езду без документов. На обучение по категории “В” отводится теперь 190 часов (вместо 156), из которых 130 – теория, 56 – практика и 4 – экзамен. Помимо теории и практики, 36 часов планируется уделить навыкам оказания первой помощи, а 12 часов – психофизическим нормам. На этих занятиях будут разбирать всевозможные конфликтные ситуации на дороге и пути их решения. По новым правилам срок обучения составит около трех месяцев. По окончании обучения выпускникам будет выдаваться не свидетельство, а диплом водителя. Так что обучение в автошколе будет напоминать учебу в вузе. Соответственно, и о такой форме обучения, как экстернат, можно забыть. Чтобы вас просто допустили до экзаменов, необходимо прослушать и “откатать” определенное количество часов. Автошколы готовятся к новым требованиям Владельцев автошкол, видимо, застали врасплох. Они говорят, что теперь месяца два придется обходиться без нового набора учеников, пока школы не перестроятся под новые программы и требования. Дело в том, что теперь размер учебной площадки должен быть не менее 0,24 гектара. Ее необходимо оснастить светофорами, ж/д путями, регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Одним словом – всем тем, с чем мы можем столкнуться на реальных дорогах. Новые требования могут повлечь за собой закрытие некоторых автошкол, а тот, кто останется на рынке, будет вынужден поднять стоимость обучения. Оценки повышения разнятся сильно – от 10 до 50%. В общем, все, как обычно. Сергей Фролов, автоинструктор: – Нововведения привели к тому, что в сентябре мы новых учеников набирать не будем. В этом и заключается основная сложность. Также нам придется ждать две недели, пока доставят оборудование и проведут сертификацию. Считаю, что в новом регламенте слишком жесткие требования к площадке. Мы вынуждены будем делать ее в другом месте, поскольку размеры нынешней не подходят под новые требования. Что касается стоимости обучения, то мы пока не беремся точно сказать, какой она будет, но ожидаем увеличение на 5-10 процентов. Почему закипает машина? Жара постепенно сбавляет обороты, но теплая погода пока еще радует астраханцев. Поэтому угроза перегрева двигателя и закипания актуальна. Обычно причин этого несколько. Тут может быть и утечка антифриза из системы охлаждения, и поломка термостата или вентилятора, и слабое натяжение ремней или их разрыв. Но не спешите думать о различных неисправностях в системе охлаждения и вентиляции, возможно, у вас просто засорен радиатор. Соты радиатора забиваются грязью или насекомыми, происходит нарушение теплообмена, и двигатель начинает нагреваться на высоких оборотах либо с включенным кондиционером. У меня такое было пару раз на Hyundai Accent. Первый раз года два назад, когда я заехал в очень глубокую лужу, а в этом году то же самое произошло из-за того, что мне довелось очень много ездить в период, когда появилась мошка. Стоило мне на автомойке прочистить радиатор под мощной струей воды, как проблема отпала сама собой. Автомобиль не заводится? Подумай, почему! Этим летом я попал в неприятную историю. На дворе жара, градусов сорок. А у меня не работает сигнализация на машине. Ну да ладно, закрыл машину так. А когда вернулся – машина не завелась. Решил, что умер аккумулятор. Начали с приятелем толкать машину, не помогает. Так мы благополучно прогулялись от Больших Исад до улицы Кирова по сорокаградусной жаре. Стали думать, как нам быть. Позвали знакомого, чтобы “прикурил” от своей машины аккумулятор или, на худой конец, толкнул на буксире. Но ни то, ни другое не помогло. Ближе к концу Набережной 1 Мая порвался буксировочный трос, а машина не завелась. В итоге я остался один на один с машиной, а друзья уехали. И тут у меня возникла мысль: “А не нажать ли на кнопку пульта сигнализации?”. Нажимаю, слышу глухой щелчок. Пробую... Завелась. Три часа мучений, чтобы додуматься нажать на одну несчастную кнопочку! Позже я выяснил, что все прекрасно работало. Просто сломалась сирена, а пульт заедал из-за старых батареек.