Компенсации в рассрочку. У клиентов “Лабиринта” будут проблемы с возмещением за отпуск
У 1500 астраханцев, пострадавших из-за внезапного прекращения деятельности туроператора “Лабиринт”, злоключения еще не закончились. Домой вернулись все три самолета с туристами, но материальный ущерб в полном объеме пострадавшие возместить, скорее всего, не смогут. Астраханцы, по данным областного министерства спорта и туризма, покупали путевки у “Лабиринта” примерно через 60 турагентств. “Привлекали цена и возможность прямого вылета из Астрахани”, – объясняет начальник отдела туризма министерства Инна Лошкарева. В итоге покупавшие туры у других операторов не пострадали. В день, когда было объявлено о прекращении деятельности “Лабиринта”, за границей застряли около 300 астраханцев. “То есть три авиаборта”, – обобщают в минспорттуризма. О том, как возвращались туристы из Греции, “АВ” писали в прошлом № 29. Из турецкой Анталии первые 14 застрявших земляков вернулись в конце прошлой недели за счет астраханских фирм-турагентов, на самолете “Турецких авиалиний” – благо есть прямое сообщение. Остальных чуть позже вывезла ассоциация туристических компаний “Турпомощь”. ВСК и карты в руки До конца сезона “Лабиринт” должен был свозить на курорт еще 1200 астраханцев. Таким образом, они остались и вовсе без отдыха. “Из трехсот человек, что пришлось возвращать из Греции и Турции, часть успела хоть как-то отдохнуть”, – сетует Инна Лошкарева. Все, кто считает себя пострадавшими, имеют право в течение месяца обратиться в страховую компанию для возмещения ущерба, пояснили в минспорттуризма. С “Лабиринтом” работала единственная фирма – “Военно-страховая компания” (ВСК). Это касалось клиентов туроператора по всей России. В компании говорят, что сначала соберут жалобы со всей России, а потом поймут, какой процент ущерба смогут компенсировать. На официальном сайте страхового дома указан список необходимых документов, а также список адресов, где принимаются жалобы – в том числе астраханский филиал. ВСК обещает принимать претензии к туроператору до 1 сентября текущего года – после чего будет сформирован единый реестр требований. Принимаются жалобы как лично, так и по почте – предварительно заверенные у нотариуса. В филиале компании, расположенном на площади Ленина, от комментариев отказались. О количестве принятых жалоб на “Лабиринт” корреспонденту “АВ” также сообщить не смогли. “Верните наши сто тысяч” Всего ВСК располагает примерно 127 млн рублей на счетах, сообщил “АВ” источник, знакомый с ситуацией. “Если только в Астрахани пострадавших полторы тысячи, представьте, сколько их по всей стране? – говорит источник. – Получается, целиком возместить ущерб не удастся”. В среднем тур для астраханских клиентов “Лабиринта” обходился в 50-80 тысяч рублей. Правда, в астраханском управлении Роспотребнадзора уже лежат две жалобы на ущерб, где стоимость туров оценена больше чем в 100 тысяч рублей каждый. “Если полностью возместить ущерб не получится, у пострадавших всегда остается возможность пойти в суд”, – подсказывает начальник отдела туризма в министерстве.