Платёжкам ЕИРЦ с августа отрубили свет. Нам в очередной раз создали “временные неудобства”

07.08.2014 18:57 Комсомолец каспия
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Не успели утихнуть страсти по стоимости платы за электроэнергию на общедомовые нужды, о которых недавно писал “Комсомолец Каспия”, как у астраханцев появился очередной повод для беспокойства, источником которого вновь стала Астраханская энергосбытовая компания (АЭСК): в начале августа у горожан возникли проблемы при оплате электроэнергии по квитанциям ЕИРЦ.Банки в отключке Дисциплинированных жителей каспийской столицы, которые в первых числах августа пришли в банки оплачивать коммунальные услуги за июль по квитанциям ЕИРЦ, ждал неприятный сюрприз: платежи за электроэнергию ни по штрих-коду, ни по номеру лицевого счета, указанному в квитанции, не проходили. Не смогли рассчитаться за потребленное электричество и те, кто привык оплачивать счета со своего компьютера (интернет-банкинг). Трудности возникли и у многих из тех, кто оплачивает квитанции ЕИРЦ в отделениях Почты России. В банках на недоуменные вопросы горожан отвечали, что ОАО “Астраханская энергосбытовая компания” расторгла договор с ООО “ЕИРЦ г. Астрахани”, поэтому с 1 августа платежные системы по перечислению средств абонентов АЭСК через ЕИРЦ были отключены. Людям советовали обращаться непосредственно в абонентские пункты компании или ЕИРЦ. Естественно, и там и там сразу возникли огромные очереди и создалась нервозная ситуация. “КК” обратился в АЭСК с просьбой прокомментировать сложившееся положение дел. Позавчера, 6 августа, мы получили пресс-релиз компании, в котором говорится следующее: “С 1 августа 2014 года ОАО “Астраханская энергосбытовая компания” (АЭСК) – гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Астраханской области – и ООО “ЕИРЦ г. Астрахани” расторгли договор по выставлению счетов за потребленную электроэнергию населению г. Астрахани, оставив в силе только прием платежей по услуге “Электроэнергия”. До конца августа АЭСК завершит поэтапный переход на самостоятельное выставление счетов на оплату электроэнергии во всех районах областного центра. Теперь клиенты компании будут получать по почте счета-извещения с предварительно заполненными данными по объёму потребления и сумме к оплате. Никаких изменений в способах оплаты нет. Осуществлять платежи граждане могут, как и прежде, наиболее удобным для себя способом: – через банки, платежные системы и сервисы; – Астраханский филиал ФГУП “Почта России”; – ООО “ЕИРЦ г. Астрахани” ОАО “Астраханская энергосбытовая компания” приносит извинения своим клиентам за временные неудобства и делает все возможное, чтобы в ближайшее время нормализовать процесс выставления счетов жителям г. Астрахани”. Опять те же грабли Итак, снова дежавю. Вам это ничего не напоминает? Правильно, ситуация почти один в один повторяет историю с платежами ООО “ЛУКОЙЛ-ТТК”, которое с 1 января 2012 года “ушло” из ЕИРЦ и стало взимать плату по своим квитанциям. То же самое произошло и сейчас: с 1 августа АЭСК больше не работает через ЕИРЦ и будет выставлять свои квитанции горожанам напрямую, а из платежек ЕИРЦ графа “Электроэнергия” исчезнет, как некогда исчезли строки “Горячее водоснабжение” и “Отопление”. Энергетики обещают, что уже в скором времени все устаканится и за август мы получим “нормальные” платежки, которые будут принимать к оплате везде, в том числе в том же ЕИРЦ, банках и через Интернет. Не надо даже никуда ходить и получать расчетные книжки, квитанции будут приходить через почту. Остается вопрос: как платить за июль? Вчера корреспонденты “КК” побывали в ряде банков, ЕИРЦ и на почте. В банках нам подтвердили, что заплатить “за свет” по платежке ЕИРЦ не получится, но если вы знаете номер своего лицевого счета, который присваивает АЭСК (он отличается от счета ЕИРЦ), то проблем с оплатой никаких, что через терминал, что посредством интернет-банкинга. Для того чтобы узнать номер счета, необязательно идти в абонентский пункт АЭСК на улице Советской Милиции, вам его могут сообщить и по телефону. Любезные сотрудники банка, которые и сами являются плательщиками коммунальных услуг, назвали нам номера: 51-90-73 и 44-65-28. И правда, дозвонившись по одному из них, наш корреспондент без труда получил заветный номер. Собеседница на другом конце провода подтвердила, что приходить к ним за книжкой нет никакой нужды. На почте нам сообщили, что оплатить электричество по бумагам ЕИРЦ могут лишь те, “кто есть в базе данных”. Но узнать это можно только непосредственно при оплате. Платежи по расчетным книжкам за электроэнергию или лицевым счетам здесь тоже принимают без проблем. Оператор “горячей линии” ЕИРЦ, куда удалось дозвониться нашему корреспонденту, доброжелательно сообщила, что они принимают “электрические” платежи за июль по своим квитанциям. Заодно девушка посетовала, что люди, которые не смогли заплатить в банке или на почте, идут к ним, создавая большие очереди. В том, что это так, журналист “КК” убедился вчера лично, побывав в одном из абонентских пунктов ЕИРЦ. Правда, там почему-то тоже не у всех принимали оплату. Вышедшая к людям сотрудница объяснила, как и на почте, примерно то же про некую “базу”. Всё пройдёт Подведем итоги. Заплатить за электроэнергию за июль по квитанциям ЕИРЦ сложно, но теоретически можно. Но если вы знаете (или узнаете в АЭСК) номер своего лицевого счета, то рассчитаетесь без проблем. Бежать получать книжки не надо: квитанции будут вам рассылать ежемесячно, останется их только заполнить. АЭСК обещает, что в ближайшее время все придет в норму. Но вилки-то найдутся, а осадок останется. Почему людей не предупредили вовремя о грядущих изменениях? Почему официальный пресс-релиз появился только спустя пять дней после даты расторжения договора? Неужели нельзя было ничего сделать для того, чтобы избежать нервотрепки, очередей и очередных проклятий в адрес ЖКХ? И чего после этого удивляться, что народ не любит коммунальщиков? УФПС Астраханской области – Филиал ФГУП “Почта России” сообщает, что ЕИРЦ остановило прием платежей в адрес ОАО “Астраханская энергосбытовая компания” (за электроэнергию) по единому платежному документу ЕИРЦ. Учитывая сложившиеся обстоятельства, операторы почтовой связи могут принять платеж за электроэнергию от клиентов в адрес ОАО “АЭСК” при наличии его данных в базе плательщиков. В ином случае клиентам предлагается обратиться в энергосбытовую компанию для уточнения номера счета и данных плательщика, после чего возможна оплата услуг электроснабжения на почте.

Подписывайтесь и комментируйте «Каспийинфо» в Telegram и «Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». А также ждём вас в «Дзен.Новости».