“Я внук Николая II”. Енотаевец уверен что он потомок Романовых
Легенды о том, что детям последнего российского императора удалось избежать расстрела в 1918 году, до сих пор будоражат умы. За прошедшие сто лет историки насчитали около 230 “царских детей”, которые объявлялись в разных концах света.
Некоторые из них продолжают добиваться возвращения себе “законного имени” или даже российской императорской короны. Но кто бы мог подумать, что и в Астраханской области появится человек, называющий себя внуком Николая II.
Необычная просьба
Эта история началась еще пару лет назад, когда в службу ЗАГС по Енотаевскому району с необычной просьбой обратился житель села Владимировка Нажмудин Мусаев. Мужчина заявил, что хочет полностью сменить свое имя-фамилию-отчество на Николай Алексеевич Романов. Причину столь странной просьбы он объяснил просто: “Я внук Николая II”. По словам енотаевца, сменив фамилию, он исполнит последнюю волю своего отца – цесаревича Алексея, единственного сына последнего русского императора.
Несмотря на необычность просьбы, сотрудники службы ЗАГС отправили необходимые для смены фамилии запросы по месту рождения сельчанина. Но даже спустя столько месяцев Нажмудин Мусаев все еще не Романов. Из-за бюрократических проволочек.
– Дело в том, что место рождения Мусаева – другое государство (Киргизия – “КК”), – рассказала нам начальник отдела службы ЗАГС Астраханской области по Енотаевскому району Анна Протопопова. – Мы отправили все необходимые запросы. Но до сих пор не получили ответ. Ждем.
Только после сбора всех нужных документов Нажмудин Мусаев сможет написать заявление на смену имени, фамилии и отчества. В нем он должен будет указать причину своего решения.
Спасение цесаревича
– Сам Нажмудин – выходец из Чечни, но уже около 20 лет вместе со своей большой семьей живет в нашем селе, – рассказала нам о нем глава владимирского сельсовета Ираида Цай. – Так что по праву уже может называться астраханцем.В феврале прошлого года он, будучи в Грозном, вместе с братом Сесбеком принимал участие в пресс-конференции, где подробно рассказал о тайне своего происхождения.
По словам енотаевца, цесаревичу Алексею, наследнику российского престола, в июле 1918 года удалось избежать расстрела.
– Преданные люди из охраны Николая II, которым император дал несколько золотых монет и украшения с драгоценными камнями, помогли устроить побег моему отцу – царевичу Алексею, – заявил Нажмудин. – Его вывезли на лошадях за город. Дальше он пошел сам.
Мальчик был вынужден жить с цыганами, вести бродячую жизнь. Так он добрался сначала до Украины, а затем и до Чечни. Чеченцы всегда помогали беглым казакам и солдатам, поэтому Алексей рассчитывал, что горцы помогут и ему.
Алексей-Мусост
Согласно рассказу братьев Мусаевых, весной 1919 года 14-летний Алексей Романов добрался до селения Шали. Он не боялся, что в нем признают человека благородного происхождения: за время пути он сильно устал и имел неопрятный вид.
Чеченцы согласились помочь подростку. Житель села Чечен-Аул Мус Мусаев отвез Алексея в Веденский район и спрятал у своих родственников в селе Заозерное, представив его сыном от второй жены. Так Алексей получил новое имя – Мусост. Со временем он выучил чеченский язык, национальные обычаи, стал исповедовать ислам. Позже он женился, и у него родилось четверо сыновей: Баудин, Сесбек, Абу и младший Нажмудин.
– Я хорошо помню отца, – рассказывал старший брат енотаевца Сесбек. – Он всегда поражал меня своим воспитанием, манерами. Отец никогда не садился за стол, не постелив салфетку, бороду носил на манер казаков, разделив ее пополам. Такое поведение было нетипичным для местных жителей. Также нас удивлял и тот факт, что на родном для него (как мы считали) чеченском языке отец разговаривал с акцентом, иногда запинаясь в некоторых словах.
– Также отец никогда не утруждал себя работой, – добавил Нажмудин. – Периодически уезжал куда-то на две недели, на месяц и возвращался с деньгами. По тем временам мы жили неплохо, и семья никогда не нуждалась. На вопрос, где он был, отвечал, что ездил проведать свои дома, владения. Когда отец сильно заболел, он позвал к себе старшего сына и сказал: “Я всю жизнь хранил важную тайну и ждал того дня, когда смогу рассказать о ней. Моя жизнь прошла в страхе. Я боялся, что эта тайна навредит вам, моим детям. Но сейчас, я не могу допустить, чтобы эта тайна ушла со мной, так как я должен был выполнить предсмертную волю последнего царя и не дать пропасть роду Романовых. Я – сын Николая Второго, последнего российского императора”. И он заговорил на четырех иностранных языках. В 1986 году наш отец умер. Ушли из жизни и старшие братья, с которыми отец больше всех говорил о своем происхождении. И теперь нам, оставшимся сыновьям, нужно выполнить то, что завещал нам отец – доказать, что мы являемся потомками Романовых!
В Японию!
Доказательством принадлежности к царской династии Нажмудин Мусаев называет внешнее сходство с цесаревичем Алексеем и “царскую болезнь” – гемофилию. Енотаевец согласен на проведение анализа ДНК. Для этого он даже готов отправиться в Японию, где в музее города Оцу хранятся подушка и большой носовой платок с каплями крови российского императора, оставшиеся после 1881 года, когда японский фанатик ударил приехавшего Николая Романова саблей по голове.
Чтобы собрать деньги для дальней поездки, Нажмудин Мусаев прибег к помощи социальных сетей.
– Я, Мусаев Нажмудин Мусостович, родился 17 августа 1957 года в селе Джиланда Узгенского района Ошской области Киргизской СССР, – пишет он в “Одноклассниках” в группе “Романовы, объединяйтесь!”. – Официально заявляю, что я являюсь родным внуком последнего российского Императора Романова Николая Александровича, казненного в 1918 году. В целях юридического обоснования моего заяления я обрашаюсь ко всем по-настояшему заинтересованным в исторической правде людям, организациям, государствам помочь мне финансово и организационно в проведении независимой экспертизы на идентификацию моей ДНК и моего деда – Романова Николая Александровича, кровь которого находится в Японии, в музее города Оцу.
В этом призыве енотаевец опубликовал номер лицевого счета, куда все желающие могут перечислить деньги для поездки в Японию.
К сожалению, во время подготовки этого номера Нажмудина Мусаева не оказалось в Астраханской области – он на некоторое время уехал погостить в Чеченскую республику. Поэтому нам не удалось пообщаться с ним лично. Но надеемся, что после приезда он расскажет, как продвигается его подготовка к путешествию в Страну восходящего солнца.
80 цесаревичей Алексеев объявились после казни царской семьи
Вот только самые известные из них:
Алексей Пуцято
Появился несколько месяцев спустя после расстрела царской семьи в сибирском селе Кош-Агач, после чего отправился в Омск, желая представиться непосредственно адмиралу Колчаку. По версии Пуцято, ему удалось выскочить из поезда, на котором царскую семью везли в ссылку, и скрыться у “преданных людей”. Вскоре он был разоблачён Пьером Жиляром – учителем цесаревича.
Василий Филатов
Уверял, что уже после расстрела ему удалось выбраться из шахты и бежать с помощью братьев-красноармейцев, тайно сочувствовавших семье бывшего царя. Его дети и ныне активно отстаивают его тождество с цесаревичем и требуют возвращения себе “законной” фамилии.
Эйно Таммет
Претендент эстонского происхождения. По его версии, он бежал во время перевозки тел царской семьи в шахту, так как по заранее составленному секретному плану Юровский, стрелявший в цесаревича, воспользовался холостыми зарядами. Был передан на воспитание в семью Веерманов, бывшую “в дальнем родстве” с некоторыми из придворных. Эмигрировал в Канаду. Его дети продолжают добиваться возвращения себе мифических царских вкладов и претендуют на российскую корону.
Николай Дальский
Утверждал, что его под именем поварёнка Седнева, племянника царского повара, вывели из Ипатьевского дома с согласия Юровского. В дальнейшем спасённый мальчик был переправлен в Суздаль и отдан на воспитание в семью, в которой недавно скончался сын. Там он “чудесно исцелился от гемофилии”, получил фамилию Дальский и стал офицером Красной армии.