На Колыму из-за Валерия Леонтьева. Журналистские истории
В минувшую пятницу мы отмечали профессиональный праздник – День астраханской прессы. По традиции за рюмкой чая акулы пера вспоминают забавные истории из своей богатой событиями жизни. Несколькими из них мы решили поделиться и с читателями.
Ночь с волками
Ольга Гаврилова, журналист “КК”:
– Это было шесть лет назад во времена моей работы в пензенской газете “Репортер”. Узнав о том, что в лесной глуши без света и газа живет семья с детьми, я на редакционном автомобиле вместе с водителем отправилась на поиски “отшельников”. При себе не было ни навигатора, ни карты. Знания об искомом адресе ограничивались только слухами. Проколесив весь день по лесным непролазным дорогам, домой мы возвращались не солоно хлебавши. Но повалил снег, и наша старенькая “шестерка” увязла. Мы оказались “замурованными” в авто посреди леса. Ситуация катастрофическая: спустилась ночь, телефон не “ловит”, до ближайшей деревни километров пять. Водитель проявил геройство и пешком отправился за подмогой. Я осталась в машине одна. Ночь, лес, холод. Рядом появились непонятные звуки – шуршание и треск веток. Пару раз показалось, что в темноте блеснули чьи-то глаза. Жуть! Прождав несколько часов, я уже мысленно распрощалась с водителем, уверенная, что его съели волки. И лишь под утро, услышав приближающийся рокот трактора, вздохнула спокойно – спасение едет.
Как меня объявили террористкой
Мария Еремицкая, редактор газеты “АиФ”-Астрахань:
– Несколько лет назад летом в Астрахань приезжал тогдашний председатель правительства Виктор Зубков. Меня аккредитовали на встречу с ним в числе других избранных журналистов. Безусловно, приезд премьера – это событие, но в то время у меня голова была забита другим, более важным делом – ремонтом. Мне предстояло клеить обои. Для того чтобы обрезать их ровно, требовался канцелярский нож (кусок пластика, из которого выдвигается небольшое плоское лезвие). Когда я шла на встречу с высокопоставленным чиновником, по пути на ул. Советской мне попался магазин канцтоваров. Недолго думая, я купила нужный мне канцелярский нож.
Через пять минут я уже была в здании облдумы, где всех журналистов досматривали, прежде чем допустить к премьеру. Глаз охранника недобро заблестел, когда он обнаружил в моей сумке только что приобретенное “колюще-режущее оружие”. На полном серьезе меня отправили домой. Но это еще не конец истории. Через два года в регион пожаловал Дмитрий Медведев. К Медведеву меня тоже не пустили, так как моя фамилия стояла в списке “особо опасных”. Больше на встречи с высокопоставленными чиновниками я не ходила, зато обои поклеила идеально.
На Колыму из-за Валерия Леонтьева
Анастасия Шеина, ведущая рубрики “Звездопад”:
– На меня периодически обрушивается критика из-за заметок о концертной деятельности в нашем городе. И статья о выступлении Валерия Леонтьева не стала исключением. Я признаюсь, ожидала большего от концерта, к тому же исполнитель приезжал в Астрахань не один, а со своим шоу-балетом “Опасные связи”. Это я и написала в своей статье. За что на меня на нашем сайте “Каспий.Инфо” в комментариях к статье хлынула волна народного гнева. Выдвигались даже версии, что Леонтьева специально хотят очернить, мол, все это злые происки врагов. А некоторые “сердобольные” комментаторы предложили вообще сослать меня на Колыму.
Разве газета врать будет?
Олег Сарана, ведущий рубрики “Эх, хвост, чешуя…”:
– Как-то, лет, наверное, семь-восемь назад, один из выпусков нашей газеты совпал с Днём юмора, с 1 апреля то есть. Ну и журналисты “КК” подшутили над читателями на славу. Назначили послом Индии в Астрахани “танцора диско” Митхуна Чакраборти, “украли” на металлолом памятник Кирову у главпочтамта… Я в том номере “поймал” в луже у ерика Шарипкин, что по дороге в Володаровку, окуня на 15 кг. Обработали снимок в фотошопе – не подкопаешься.
Через год на марфинском пароме разговорился я с паромщиком Юрой (его многие знают), он в тот год отработал весеннюю путину на тоне, на неводе. Говорит мне: “Ну ты и насвистел со своим окунем, у нас на тоне чуть не передрались из-за него мужики, так спорили. Одни говорят: “Не бывает таких окуней”, а другие: “Разве газета врать будет, там даже фотка была”.
Пассажирские вертолёты в Пойменном
Сергей ПОПОВ, в начале 90-х годов – редактор Приволжской районной газеты:
– Срочный звонок из райкома партии. Первый секретарь отчитывал меня, редактора районки, по полной программе: “Вы что там себе позволяете? Обещаете людям чёрт-те что, а мне приходится отдуваться!”
Оказывается, он только что вернулся со схода в Пойменном. Там были разные вопросы: водопровод старый, аптека плохо работает. И вот поднимается ветеран и, что называется, в лоб задаёт вопрос: “А когда пассажирские вертолёты начнут летать?”
В качестве “вещдока” глава района бросил передо мной на стол газету, которую ему подарили в Пойменном. И тут я облегчённо выдохнул. На четвёртой полосе газеты, где был и вертолёт, и помидоры с тыкву, и прочие нелепицы, была крупная “шапка”: “1 АПРЕЛЬ – НИКОМУ НЕ ВЕРЬ!”… Признавшись, что проглядел этот заголовок, начальник зашелся от смеха.
С мешком на голове
Алина Джетенова, журналист “КК”:
– Летом прошлого года я ездила в командировку в город-курорт Анапу. Обучение для журналистов, готовящихся работать в горячих точках и экстремальных ситуациях, проходило в воинской части. Август, море, военные – конечно, чемодан был забит купальниками, платьями и туфлями. Ох, не знала я тогда, что ни один купальник мне не пригодится.
Как-то раз на пути из части в гарнизон наш автобус с журналистами остановили. Бежавшие, кричавшие, стрелявшие бородатые мужики выломали дверь, убили водителя и заставили нас всех лежать. Меня за волосы выволокли из автобуса, повалили на землю, надели мешок на голову и связали руки. Нас цепочкой вели друг за другом, дыхание сбилось, текли слезы, смешавшиеся с потом. Через кусты и лужи мы ползли. Я чувствовала, как ноют и кровоточат колени, но жить хотелось, и я ползла. “Это учения”, – подбадривала я себя. “Нас действительно взяли в заложники”, – вспоминала кровь на виске убитого водителя. Я плакала, мне хотелось домой, к маме, на работу в конце концов. “Держи, да не вырони, а то взлетишь”, – перебил мои мысли террорист, всовывая мне в руки какой-то предмет. Я крепко сжала его в руке, это была граната. Вдруг мешок с моей головы сорвали, террористы, снимая бороды, аплодировали, счастливый водитель с кровью на висках улыбался. Но больше всех счастлива была я.