Наримановский хлебозавод купил Трусовский. Что дальше?
Недавно астраханские чиновники оптимистично отрапортовали, что скоро хлебозавод Наримановский станет холдингом, в который вольется крупный производитель хлеба с 80-летней историей – “Трусовский”. Читателей “КК”, наоборот, эта новость встревожила. Их волнует, не пропадет ли любимый хлеб с прилавков, как год назад исчез “Болдинский”.
Купите хлебозавод
Экс-директор Трусовского хлебозавода Наталья Селезнева в конце прошлого года стала лауреатом областного конкурса “Женщина – руководитель года” в номинации “Торговля, общественное питание, сфера услуг”. И вдруг такой поворот сюжета. Оказывается, по сообщениям некоторых источников, Трусовский хлебозавод был выставлен собственником (Натальей Селезневой) на продажу еще около года назад. Действительно, на нескольких сайтах, специализирующихся на продаже готового бизнеса, мы нашли подобные объявления. В качестве причины продажи указан переезд собственника. Хлебозавод оценили в 150 млн. рублей.
Вероятно, за такую цену покупателей не нашлось. После значительного снижения цены и переговоров покупателем стало ООО “Хлебозавод “Наримановский”.
Ещё не холдинг, но директор общий
Как сообщили “КК” на ООО “Хлебозавод “Наримановский”, говорить о создании холдинга преждевременно. В ближайшее время заводы будут работать как две самостоятельные производственные единицы. Временно, до назначения гендиректора учредителями, ООО “Трусовский хлебозавод” возглавил гендиректор Наримановского хлебозавода Ирахид Миришов.
Чтобы не достался временщикам
Представители покупателя говорят, что главным мотивом было желание сохранить производство, имеющее свой бренд, традиции, спрос.
– Нельзя было допустить, чтобы астраханское предприятие, имеющее многолетнюю историю, оказалось в руках временщиков. Никто не собирается менять технологии, менять рецепты полюбившейся астраханцам продукции. Какие мы были бы после этого экономисты, если бы отказывались от наработанного, беспроигрышного, устойчивого, – сказал “КК” заместитель генерального директора Наримановского хлебозавода Сергей Бурлаков.
Киоски пока останутся на месте
Торговые сети заводов, по заверениям руководства хлебозавода “Наримановский”, пока останутся самостоятельными. Но в дальнейшем не исключены объединение сети киосков и оптимизация ассортимента.
Трусовский хлебозавод в настоящее время располагает 56 киосками для реализации своей продукции и выпускает до 30 наименований хлебобулочных изделий (в том числе и кондитерку).
“Наримановский” имеет три собственных магазина и четыре киоска и производит до 50 наименований продукции (сюда входят и кондитерские изделия).
Хлебопёки жалуются
• Хлеб “на коленке”
Хлебопеки жалуются на “серых” конкурентов, которые изготавливают продукцию без каких-либо разрешений, неизвестно в каких условиях и по каким технологиям. По словам Сергея Бурлакова, доля таких “левых” хлебобулочных изделий на местном рынке весьма высока. Из-за нездоровой конкуренции добросовестным производителям приходится работать не в полную мощность.
• Волгоград забрасывает нас буханками
Еще один больной вопрос для местных производителей – это наплыв на астраханские прилавки волгоградского хлеба. Генеральный директор ООО ПКФ “Тибет” Валентин Палкин поделился с “КК”:
– Не совсем понятно, почему у нас на прилавках появляется продукция одного из волгоградских хлебозаводов. Срок хранения хлеба составляет от 24 до 42 часов, по некоторым позициям – 72 часа (ржаной хлеб). Конечно, есть и такой хлеб, который может оставаться мягким и около 6 месяцев, но представляете, как он напичкан консервантами!
“Болдинский” жив! Пока…
При подготовке материала нам удалось подержать в руках почти забытый подовой хлеб Болдинского хлебозавода. Правда, для этого за ним пришлось съездить на улицу Яблочкова.
Печальная участь постигла хлебозавод “Болдинский” (на рынке с 1968 года) около года назад. После новогодних каникул в 2013 году там приостановили производство. В качестве причины руководство предприятия называло убыточность. С дальнейшей судьбой предприятия должны были определиться его московские собственники. В итоге…
В настоящее время возле здания завода на ул. Яблочкова работает хлебо-кондитерский магазин, где и реализуется продукция хлебозавода, в частности знаменитый подовой хлеб за 22 рубля, сладкие булочки, пироги. В магазине “КК” сказали, что сегодня на заводе задействована всего одна линия производства (вместо шести), а его продукцию развозят и по другим торговым точкам. Но долго ли еще “Болдинский” продержится – большой вопрос.
Производством хлебобулочных изделий в нашем регионе занимаются более 100 предприятий. Объем продукции – 40 тыс. тонн в год.