Астраханский мастер - о мастере
Вы заметили, что в Астрахани стали всё чаще устраивать фотовыставки? Не прекращаются и споры о том, кто же у нас лучший фотохудожник. Казалось бы, сейчас каждый сам себе фотограф, сеть пестрит снимками, но фотовыставки неизменно собирают людей. Пришло понимание, что фотография - не простое копирование реальности. Если фотограф - мастер, то всё, что он снимает, уже искусство. И всё же я думала, что художники - особая каста людей, снисходительно относящаяся к фотографии.Ведь художники и фотографы в некотором роде соперники. Художник вкладывает огромный труд и в полотно, и в рисунок... А тут нажал кнопку в нужный момент... Но как же я ошиблась! Недавно к нам в редакцию пришёл Николай Кириллович Рудиков, признанный мастер кисти, заслуженный художник России, и стал рассказывать не о мытарствах со своей мастерской с давно отключённым светом, из которой, как я слышала, его вытесняет городская власть, а о последней фотовыставке Германа Беляева, поразившей его. Выставка Беляева была открыта летом в детской художественной школе. Это действительно большой мастер. Его работы выставлялись во многих странах: во Франции, Германии, Японии. Спрашиваю Николая Кирилловича, что же так зацепило его в фотографиях Беляева. Оказывается, мастера удивило, что СМИ так мало внимания уделили этой выставке, заслуживающей большего. "Понимаете, Беляев - мастер с большим опытом, это один из лучших фотохудожников среднего поколения, - сказал он. - Он за нас преодолевает большие расстояния, чтобы показать нам красоты страны, ведь мы в этих местах, возможно, никогда не побываем. На хорошую умную выставку надо ходить не один раз, желательно побывать на ней трижды. Так я и сделал. В первый раз взгляд останавливается на самых броских ярких работах, которые ты запоминаешь. Во второй раз ты откроешь несколько новых работ, которые раньше не заметил. Но самое полное представление о выставке и мастере ты получишь в третье посещение... На выставке Беляева очень интересен снимок святого источника, точно передающий единство людей. Восхитили меня и работы "Державная Русь", "Маковый рассвет" - на последней мастер показывает силуэт родного города в голубоватой дымке. Невозможно пройти и мимо работ, посвящённых нашей знаменитой горе Богдо. На них мы видим фантастический пейзаж неземного происхождения. Но самый трагический снимок у Беляева - "Развалины церкви Трёх Святителей". В этих каменных останках бывшей церкви, сохранившихся в посёлке Большой Могой, отражена вся трагедия русского народа 20 века...". Я даже пожалела, что выставка Беляева уже закрылась, сходить бы ещё раз... Запомните это имя! Кстати, у нас давно не было и больших персональных выставок Николая Рудикова. Почему бы не сделать подарок художнику и астраханцам и не открыть такую выставку в этом году в картинной галерее? У нас любят юбилеи, а в этом году исполняется 60 лет творческой деятельности художника. Спросила я Николая Кирилловича и о судьбе мастерской, действительно ли художников просят покинуть родные пенаты, не объясняя причин. Говорит - нет, пока атаку удалось отбить, областная власть пообещала поддержку. Посмотрим! Но сегодня я узнала, что художникам всё - таки пришло предписание от городских властей покинуть мастерскую до 14 сентября... [gallery type="rectangular" link="file" size="large" ids="158493,158494,158495,158496" orderby="rand"] Фото сети Интернет.