Многие астраханцы слушали выступление оркестра Гергиева стоя
Мы уже писали о том, что вчера в Астрахани в рамках Пасхального фестиваля впервые выступал оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Таких оглушительных аплодисментов зал филармонии, пожалуй, ещё не слышал. Как-то писатель Евгений Гришковец, обидевшись на астраханцев, не раскупивших все билеты на его спектакль, заявил, что Астрахань - не театральный город. Эти слова тут же растиражировали журналисты. Маэстро Гергиев, пожалуй, опроверг бы его слова. Наверняка, он сказал бы, что Астрахань - не только театральный город, но ещё и музыкальный. Ведь классическая музыка - вершина культурной пирамиды. А астраханцы прямо-таки осаждали филармонию перед концертом... Как оказалось, желающих попасть на этот эксклюзивный концерт легендарного коллектива (Пасхальный фестиваль -главное детище Гергиева, и аналогов в мире ему нет) было намного больше, чем мог вместить зал. Между тем приезд оркестра не афишировался, чтобы, видимо, не вызывать ажиотажа. Говорят, что и в минкультуры не были уверены в том, что концерт состоится. Уже за час до концерта меломаны стекались к филармонии. Пригласительные билеты, конечно, достались в основном музыкантам, что справедливо, но и многие из них стояли всё первое отделение концерта вдоль стенок. Может быть, астраханцам стоит заранее готовиться к таким подаркам судьбы и продумывать, как утолить культурный голод? Почему бы в фойе первого этажа или на улице не устанавливать большой экран с трансляцией концерта? Подобный опыт в городе есть. Таким образом многие астраханцы смотрели у оперного театра оперу "Князь Игорь", которая шла на территории кремля. Ну а писать о том, как прошёл этот блистательный концерт -дело неблагодарное. Невозможно передать словами божественную красоту музыки, в которую нас погрузили не менее гениальные музыканты. Гергиев, без преувеличения, собрал в театре лучших музыкантов страны. Было такое чувство, что все ангелы мира собрались в этот вечер в зале филармонии... Программа фестиваля тоже стала настоящим пасхальным подарком. Звучала не только музыка Прокофьева, которому и был посвящён фестиваль. Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона стал кульминацией вечера. Скрипачка Ольга Волкова (запомните это имя!) просто заворожила зал.Открыла же концерт дивная увертюра Мендельсона "Сон в летнюю ночь". Подарил маэстро астраханцам и редко исполняемую прелюдию Дебюсси к "Послеполуденному отдыху фавна". Второе отделение концерта открыла, пожалуй, самая миротворческая симфония №3 Бетховена. Из подобных произведений был свёрстан и концерт этого храброго коллектива в Пальмире. После такой музыки и в таком исполнении надо складывать оружие... Такие оглушительные аплодисменты в зале филармонии, наверное, ещё не звучали. Впервые прочувствовала, что такое шквал аплодисментов, переходящих почти в музыкальный рёв (певцов в зале хватало!) . Гергиев установил для музыкантов очень высокую планку. Играть в этом зале плохо будет просто стыдно. Кстати, Гергиев - ещё и главный музыкальный ревизор страны! Он смотрит, в каком состоянии акустика в залах, как живётся музыкантам, печалится, что исчезает музыкальная и театральная критика.Хорошо бы маэстро приехал к нам и в будущем году!