Фильм об истории отношений Собчак и Яшина со сценами из Астрахани покажут на кинофестивале в Карловых Варах
Оппозиционеры побывали у нас в 2012 году 49-й Международный кинофестиваль в Карловых Варах объявил программу документального конкурса. Россию в конкурсе представит работа «Срок» Александра Расторгуева, Павла Костомарова и Алексея Пивоварова, сообщает Гильдия неигрового кино и телевидения. При монтаже фильма использованы кадры, снятые в Астрахани. Строго говоря, сюжет картины — это история отношений Ильи Яшина и Ксении Собчак и ее ухода к Максиму Виторгану.
- В самом начале фильма показывают Астрахань — весна двенадцатого года, митинги в поддержку Олега Шеина, не согласного с итогами выборов мэра, - так описывает сцены, снятые в нашем городе, журналист Олег Кашин на Сolta.ru. - Яшин и Собчак стоят перед шеренгой омоновцев. У Яшина что-то с губами, Собчак хочет купить ему гигиеническую помаду, Яшин против, но за помадой все-таки отправляют в аптеку активиста Михаила Маглова (сейчас он политический беженец с нансеновским паспортом в Литве). Потом Маглова отправляют в магазин за цветами, чтобы раздавать их омоновцам — это идея Яшина, Собчак говорит ему: «Ой, какой ты у меня молодец» — и тут подходит Виторган, Собчак бросается к нему на шею, и мы понимаем, о чем будет это кино. Яшин раздает цветы омоновцам, Собчак повторяет: «Какой ты умный» — а сама инстаграмит Виторгана. На Виторгане футболка с надписью «Работаю в Госдепе за еду». Собчак в восторге от этой футболки. Слух о том, что телеведущая Ксения Собчак и политик Илья Яшин расстались, появился в конце 2012 года. Однако причины, по которым распалась пара оппозиционеров, оставались неизвестны. Проект «Срок» стартовал в 2012 году, когда его авторы начали выкладывать в YouTube эпизоды хроники, фиксировавшей деятельность лидеров оппозиции во время протестов и последовавшей реакции властей. Одновременно с работой над полнометражным фильмом творческая группа публиковала на портале Lenta.ru эксклюзивные ролики проекта под названием Lenta.doc. «Мы не ведем летопись протестов, не делаем репортаж о происходящем. Мы фиксируем мысли и эмоции лидеров. Мы хотим понять, куда они ведут нас. К чему зовут. Даже тогда, когда им самим грозит срок», — поясняют свою позицию авторы фильма.