Тест-драйв нового Haval F7: типичный женский отзыв
Китайский автомобиль российской сборки... Благодаря множеству сидящих в наших головах стереотипов это сочетание слов не вызывает в голове потенциального покупателя никаких положительных ассоциаций. Мне представился прекрасный шанс разобраться на собственном опыте, верны ли все эти стереотипы. В конце сентября в Казани собрали журналистов и блогеров из разных городов и регионов России на уникальный тест-драйв нового Haval F7 — интеллектуального кроссовера, рассчитанного на молодую аудиторию. Что ж, поехали.
Оговорюсь сразу — я не очень разбираюсь в авто. Да простят меня все феминистки, но я, знаете, прямо типичная девочка. Свою предыдущую машину выбирала по принципу «хорошенькая какая!» (так себе принцип, кстати). За свой шестилетний водительский опыт я сменила всего три автомобиля, и все они были седаны. «Хавэйл» же — кроссовер, в котором с непривычки мне было... непривычно. Но к хорошему быстро привыкаешь — я наконец-то поняла, что значит плыть в потоке машин и смотреть на мимо проезжающие автомобили сверху вниз. Но высокой посадкой никого не удивить — бери любой кроссовер и вперед. А Haval F7 всё-таки собирается уверенно покорять российский рынок, поэтому в этой модели припасено очень много всякого крутого, полезного и навороченного.
Наверное, именно поэтому и был выбран в качестве площадки для тест-драйва Иннополис — город-спутник Казани, первый российский город для IT-специалистов. Самый инновационный город России. Город, где по дорогам ездят беспилотники «Яндекса». Город, где учеба в университете проводится полностью на английском языке (и стоит 1 млн 200 тыс. рублей в год, к слову). Город, где всё такое чистое, красивое, новое, что кажется игрушечным. Наш Haval F7 вписался в пейзажи Иннополиса как родной — ведь он тоже молодой, инновационный, амбициозный. И красивый!
На тест-драйв нам предоставили автомобиль в максимальной комплектации - полный привод, двигатель 2 л и 190 лошадей. Машина резво стартует, отлично набирает скорость, прекрасно держится на дороге, и к тому же очень маневренная. Я не любитель «играть в шашки» на трассе, но обгонять, конечно, приходится. Так вот, «Хавэйл» себя в этом плане отлично показал. И еще не могу не отметить очень качественную систему торможения. Во время тест-драйва по трассе (а это минимум разрешенные 90 км/ч) наш автомобиль крайне нагло подрезал местный казанский лихач, резко перестроившись в левую полосу аккурат перед нами и сбросив скорость. Наша машина затормозила отлично — быстро и вместе с тем как-то удивительно плавно, даже без вот этого вот противного натяжного визга. Впечатлились все — и водитель, и пассажиры, и даже, думаю, лихач. Он помигал аварийками и скрылся в правой полосе.
Еще немного технических характеристик Haval F7 для разбирающихся в машинах: семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа, независимая подвеска, адаптивный круиз-контроль (очень классная вещь, на трассе отлично помогает. Правда, и расслабляет знатно!), а также система выбора движения Terrain Response. И вот о ней, пожалуй, расскажу подробнее. Всего режимов в F7 шесть - «нормальный», «спортивный», «экономичный», «снег», «грязь» и «песок». Режим «грязь» - это прекрасно. Нас провезли по бездорожью, и часть маршрута я проехала сама — хотелось лично убедиться, что «Хавэйл» проходимый и на нем не страшно где-то застрять. Ну, насколько я могу судить, застрять на нем действительно не получится — он с легкостью преодолевает самые отвратительные участки дороги, с ямами, лужами, грязью и прочими составляющими. Да, его слегка заносит, если ехать по сплошной слякотной мерзости, но авто уверенно выбрался из всех ловушек, подстроенных дождями и выпавшим накануне снегом. Я была не так уверенна, как автомобиль. Мне, откровенно говоря, было страшно. Я, признаюсь честно, пару раз даже повизжала от волнения. Но от волнения скорее за свои водительские навыки, которые в езде по бездорожью отсутствуют напрочь. Но даже с таким неопытным водителем, как я, Haval F7 составил отличный дуэт.
А когда мы тестировали автомобиль на автогоночной трассе Казань Ринг, точнее, на ее специальном участке для внедорожных тест-драйвов (здесь я уже сидела на заднем сиденье, пристегнутая всеми ремнями), меня особенно впечатлила система помощи при спуске (HDC). В общем, включаешь ее — и машина тормозит сама. То есть система контролирует скорость и предотвращает боковые соскальзывания. Главное — не нажимать на тормоз самим, а то система отключится. И вот это действительно сложно! На воображаемый тормоз давили и водитель, и пассажиры. А как иначе — ведь склоны на этом участке трассы такие крутые, что за капотом видно только обрыв! Пишу, и снова мурашки бегут. Но мы всё же мужественно доверились «Хавэйлу», и он уверенно, грамотно и четко спустил нас с горы. Я такого раньше никогда не видела — меня эта опция действительно поразила.
Ну а на трассе все, конечно же, ринулись тестить «спорт». И этот режим в Haval F7 — не просто слово, а реально работающая функция. Хочется, знаете, поднять руки вверх и визжать, как на аттракционах! Кстати, руки поднять есть куда - F7 сам по себе просторный, отлично подходящий для высоких, и плюсом идет панорамная крыша с люком. Это, конечно, заслуживает отдельных слов восхищения и благодарности создателям автомобиля. Да, я сразу предупредила, что не очень разбираюсь в авто, и если «коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа» для меня в большей степени просто слова, то панорамная крыша — вот она! Открывай люк, вдыхай ветер, кайфуй! Кстати, по заявлению производителей, крышка люка автоматически закрывается на скорости свыше 120 км/ч. Мы, конечно, проверили. Да, закрывается!
[caption id="attachment_258628" align="aligncenter" width="1114"] Панорамная крыша от известного производителя Webasto оснащена электрической шторкой[/caption]И раз уж зашла у нас речь о красоте, давайте поговорим о дизайне. Автомобиль действительно очень и очень достойно выглядит внешне. Производители позиционируют авто как молодежный вариант — современный дизайн олицетворяет разнообразие стилей и осуществляет взаимосвязь с молодым поколением. У Haval F7 динамичная шестиугольная решетка радиатора, светодиодные фары (светят просто шикарно!), плавные динамичные линии... Когда он стоит, чистенький, блестящий, хочется ходить вокруг и гладить его по бокам. Всем, кто ведётся на красивый экстерьер, устоять будет сложно. F7 представлен в четырех цветах — антрацит (черный), благородный агат (белый), аквамарин (синий) и платиновый неон (серый). Наибольшим успехом на рынке пользуется аквамарин. Возможно, это связано с тем, что в рекламной кампании с актёром Чадовым был представлен автомобиль именно в этом цвете. Лично мне больше всего понравился платиновый неон — очень интересный и глубокий цвет.
Внутри «Хавэйл» тоже очень красивый — просторный кожаный салон, интеллектуальная приборная панель с огромным дисплеем... Как человек с вечно холодными руками не могу не отметить подогрев руля! Отличная опция. И, конечно, отдельной строкой нужно прописать про систему камер кругового обзора. Парковаться с наличием такой системы — не скажу, что одно удовольствие (вообще знаю мало людей, кому парковка доставляет именно удовольствие), но определенно легче и приятнее.
[caption id="attachment_258630" align="aligncenter" width="1114"] Интеллектуальная приборная панель с многофункциональным дисплеем высокого разрешения[/caption]Ну и, конечно, главный вопрос, который интересует всех в первую очередь, - это цена. Приобрести Haval F7 в комплектации «Comfort» можно за 1 449 000 руб. В эту комплектацию, которую язык не повернется назвать базовой, входит очень много опций — круиз- и климат-контроль, галогенные фары и светодиодные противотуманки, кожаный руль с обогревом, электронный стояночный тормоз и функция удержания авто на месте (AutoHold), датчики парковки, система бесключевого доступа, мультимедийная система с экраном 9.0', поддержка систем Apple CarPlay и Android Auto... За 70 тысяч рублей можно докупить комплектацию «Elit», а еще за 120 тысяч - «Premium», куда уже входят панорамный люк, кожаные сиденья, системы выбора режимов движения, автоматическая система торможения, система камер кругового обзора и много чего еще. Подробнее можно посмотреть на официальном сайте Haval.
Дорого ли полтора миллиона за «Хавэйл»? На первый взгляд покажется, что да. Но! Даже начальная комплектация Haval F7 включает в себя достаточно много опций, которые другие марки продают за дополнительные деньги, так что в сравнении со своими основными конкурентами - а это KIA Sportage, Mazda CX-5, Hyundai Tucson - «Хавэйл», в общем-то, выигрывает.
[caption id="attachment_258632" align="aligncenter" width="1114"] Haval F7 обладает рядом конкурентных преимуществ, среди которых высокие стандарты качества и интеллектуальные технологии[/caption]В любом случае цена за автомобиль такого уровня вполне объяснимая, называть её завышенной нельзя. Другое дело, что покупатель привык платить за что-то привычное, узнаваемое, а «Хавэйл» на российском рынке пока еще новичок. Но новичок отнюдь не робкий — так, по данным за август/2019 Haval возглавил список лидеров по продажам среди китайских автомобильных брендов в России, перешагнув отметку в 1000 реализованных авто в месяц. Динамика вполне положительная. Так что не стоит торопиться и судить автомобиль только по тому, что он китайский. Это вовсе ни о чем не говорит. Точнее, если судить по тест-драйву, говорит лишь о том, что китайские машины российской сборки — это классно. Я бы купила.
[gallery link="file" columns="2" ids="258657,258638,258640,258644,258639,258643,258646,258652"]