Общественная палата хочет запретить использование георгиевской ленты в рекламе

24.09.2014 21:38 Мировые новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Член Общественной палаты Султан Хамзаев в письме обратился к президенту страны Владимиру Путину с просьбой ограничить использование символов, олицетворяющих победу нашей страны в ВОВ, пишут «Известия». Руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» и член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев в письме попросил президента страны Владимира Путина рассмотреть вопрос «о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны». Для этого он предлагает внести необходимые дополнения в федеральный закон «О рекламе» и, если потребуется, в другие законодательные акты. Как пример неэтичной рекламы Султан Хамзаев приводит факт выпуска ограниченной партии пива с изображением героев Великой Отечественной войны. Тогда прокуратуре удалось убедить производителя прекратить выпуск этой серии пива, однако, привлечь его к ответственности не представляется возможным, так как государственными символами нашей страны являются только флаг, герб и гимн. Георгиевская ленточка, образы героев ВОВ и другие патриотические символы не относятся к государственным. Следовательно, использовать их в рекламе не запрещено. «Я считаю кощунством использовать в рекламе алкогольной продукции образы, которые у нас ассоциируются с Великой победой, когда любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, — там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне», — цитирует издание слова Хамзаева. Также член общественной палаты отметил, что к защите патриотических символов нужно подходить с такой же принципиальностью, как и к борьбе с пропагандой фашизма. Инициативу Хамзаева уже поддержали: Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов; и Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.