Операторы должны будут доказывать согласие абонента на sms-спам

02.07.2014 21:06 Мировые новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Госдума во втором чтении приняла поправки в закон «О связи», призванные побороть sms-спам. Операторам придется доказывать согласие абонента на sms-рассылки и бесплатно отписывать от них, сообщают "Ведомости". Операторы должны будут доказывать согласие абонента на отправку ему sms-сообщений, а также бесплатно для абонента отписывать его от рассылки — такие нормы были приняты Госдумой во втором чтении поправок к закону «О связи». Однако конкретную форму согласия абонента — письменную, электронную или устную — поправки не определяют. Если будет требоваться письменное согласие, тогда потери рынка sms-рассылок составят от 60 до 80% клиентов, считает директор по развитию агрегатора sms-рассылок Stream Telecom Александр Сильченко. Среднему и малому бизнесу будет невыгодно хранить и обрабатывать такие объемы данных в письменном виде, добавляет он. Но это маловероятно, так как мировой тренд движется в сторону электронного согласия, заключает Сильченко. Член Совета Федерации Руслан Гаттаров, который внес законопроект на рассмотрение, сообщил, что письменное согласие абонента понадобится в случае, если рассылка будет содержать персональные данные абонента, за чем должен следить Роскомнадзор. В ином случае заказчику рассылки — будь то оператор или внешняя компания — нужно будет просто доказать согласие абонента. Помимо письменного, будет достаточно и галочки в электронном виде, рассказал Гаттаров. Также предыдущая версия законопроекта определяла рассылку как массовую отправку сообщений, однако критерий массовости новые поправки исключили. По словам Гаттарова, раскрыть этот термин в законодательстве РФ сложно, а его неопределенность лишила бы регулирование единого подхода. По данным опроса, проведенного компанией ESET, от мобильного спама страдают 76% пользователей, говорится в пояснительной записке к проекту закона. Несанкционированные sms-рассылки регулярно получают 65% опрошенных, около 2% получают рекламные звонки, а 9% страдают и от того, и от другого. Средний объем рассылок зависит от отрасли: у банков — около 200 000 sms в месяц, у ритейла — больше 100 000 sms, а у отрасли развлечений (кинотеатры, клубы и т. д.) — до 50 000, сообщает Сильченко из Stream Telecom. За одно сообщение компания просит 0,4 руб., а общий объем рынка он оценил в несколько миллиардов рублей.