Автомобилисты против двукратного повышения ОСАГО

27.05.2014 18:23 Мировые новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

 

27.05.2014 22:22 

 

Абсолютно все российские автомобилисты против возможного двукратного повышения стоимости полиса ОСАГО, пишет Газета ру. В ходе масштабного опроса лишь 30% опрошенных подтвердили, что готовы к незначительному удорожанию страховых полисов. При этом за последние полгода число водителей, довольных условиями договоров обязательного автострахования, сократилось на четверть.

Существующей формой обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) удовлетворены только 52% опрошенных автомобилистов. При этом за последние полгода доля автовладельцев, которые были настроены к ОСАГО положительно, сократилась на четверть.

Еще в октябре прошлого года 71% водителей были настроены гораздо более лояльно к существующей системе. В свою очередь, значительно возросло число недовольных тем, в каком виде предлагается ОСАГО – с 22% в октябре 2013 года до 36% в мае этого года.

Такие данные во вторник представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Организация провела опрос 1,6 тыс. автовладельцев в 130 населенных пунктах в 42 регионах России. Исследование проходило в три этапа — в сентябре — октябре 2013 года, ноябре — декабре 2013 года и в мае текущего года.

Исследование подтвердило, что вопрос роста цен на полисы ОСАГО стал самой насущной темой для всех российских автовладельцев. В октябре прошлого года о грядущих изменениях слышали только 56% из них. Но на сегодняшний день тех, кто небезразличен к удорожанию услуги, насчитывается уже три четверти (72%).

Доля автолюбителей, которые ничего не слышали о повышении стоимости обязательного автострахования, за полгода существенно сократилась: с 44 до 28%.

При этом не все автолюбители отнеслись негативно к предполагаемому росту тарифов на обязательное страхование.

Треть респондентов (30%) посчитали для себя необременительным повышение его цены на 25%.

Эта доля включает в себя также и тех, для кого не будет особо чувствительным повышение стоимости полиса автострахования в 1,5 раза (3%) и на три четверти (2%) по сравнению с нынешней стоимостью.

Если говорить о допустимой стоимости нового полиса ОСАГО, учитывающего пожелания автовладельцев по его реформированию, то более половины (56%) заявляют, что смогут приобрести этот страховой продукт, если его цена возрастет не более чем на 25%.

В свою очередь, повышение стоимости полиса в два раза считают неприемлемым все участники опроса.

Для улучшения процедуры ОСАГО подавляющее большинство респондентов (95%) предлагают в первую очередь упростить процедуру получения выплат. Две трети автовладельцев считают, что следует разрешить регистрацию полиса автострахования через интернет (69%), а также оформление «автогражданки» на водителя без привязки к автомобилю (65%). 60% опрошенных предложили отменить учет амортизации при расчете выплат и увеличить максимальную сумму страхования.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что половина опрошенных, которые довольны существующей системой полисов ОСАГО, еще ни разу не обращались в страховые компании за возмещением.

«Люди довольны только в том смысле, что эта система есть и она работает, — говорит Тюрников «Газете.Ru».

— Но если опросить тех людей, которые реально сталкивались с выплатой по ОСАГО, недовольных наберется 100%.

По нашим оценкам, в подавляющем большинстве случаев, когда человеку производилась выплата по ОСАГО, она была занижена. Люди получают на 30–95% ниже положенных выплат».

Рост недовольства, связанного с ОСАГО, эксперт объясняет тем, что при оформлении страховых полисов компании навязывают клиентам дополнительные услуги. А чтобы избежать выплат положенных премий, страховщики намеренно переносят пункты урегулирования убытков в отдаленные города.

«Страховые компании начали атаку на граждан, — утверждает Тюрников. — Они ограничили выдачу полисов ОСАГО и всем желающим приобрести их стали предлагать дополнительные услуги, например страхование жизни и здоровья или эвакуацию. Кроме того, страховые компании начали переносить пункты урегулирования убытков дальше от крупных городов. Автовладельцу один раз предложили проехать 550 км, чтобы оформить ДТП. Таким образом они надеются, что люди махнут рукой. Это вызывает не просто недовольство, а настоящую ярость».

 

Теги: цены