Автодилеры просят Минпромторг защитить их от претензий со стороны клиентов

16.04.2014 18:22 Мировые новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

 

16.04.2014 22:22 

 

Российские автодилеры попросили правительство внести в закон «О защите прав потребителей» понятия амортизации и существенных недостатков, а также исключить огромные штрафы в пользу государства, пишет Газета ру. Лазейки в законодательстве позволили создать целую отрасль, специализирующуюся на судебных тяжбах с дистрибуторами, и вынуждают их полностью возмещать покупателям стоимость неисправных автомобилей без учета амортизации.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направило в Минпромторг РФ письмо с требованием внести ряд принципиальных изменений в действующий закон «О защите прав потребителей» (ОЗПП).

Дилерам не нравится, что существующее законодательство обязывает их заменять проданный автомобиль на новый в случае выявления покупателем ряда недостатков в течение трех лет со дня приобретения машины и платить огромный штраф в пользу государства.

Лазейки в законе позволили многочисленным юридическим конторам создать целый бизнес на судах с дистрибуторами, что обернулось колоссальными финансовыми потерями для дилеров в это и без того экономически нестабильное время.

Как рассказал «Газете.Ru» президент РОАД Андрей Петренко, абсурдность ряда норм закона «О защите прав потребителей» заключается в том, что даже в случае, если автомобиль признан некачественным, его владельцу должна быть возмещена его полная стоимость.

Согласно действующему законодательству, покупатель имеет право обменять свой автомобиль на новый без учета амортизации в течение трех лет в случае, если при его эксплуатации выявлены некие существенные недостатки либо одна и та же поломка случалась за это время не менее трех раз.

Этот факт должен быть зафиксирован на автосервисе.

Как правило, вопросы о возмещении ущерба в таком случае решаются в судебном порядке, и первыми под удар попадают именно автодилеры. Теоретически в суд можно подать и на самого автопроизводителя, однако в подавляющем большинстве случаев покупателям гораздо удобнее подать иск против конкретного юридического лица, у которого был куплен автомобиль, нежели на далекую иностранную компанию.

Сами дистрибуторы и производители вовсе не отрицают своей ответственности за поставку некачественной продукции. Дело в другом – при возмещении ущерба клиент получает полностью новый автомобиль, без учета амортизации.

При этом каждый год четырехколесное транспортное средство, по оценке Петренко, теряет в цене 15–20%. Помимо этих затрат дилеру приходится уплачивать штраф в размере 50% от стоимости компенсации на счет государства.

Также дилеров беспокоит существующее в законе ОЗПП понятие «существенный недостаток». Несмотря на то что оно фигурирует в пресловутом законе, четкого определения у него нет – таким образом, под него вполне подойдет и постоянно ржавеющая дверь, и поломка двигателя, и проблемы с подвеской.