Астраханцы потестили внедорожник KODA KODIAQ
Перейдя в начале 20 века из разряда единичных экземпляров в массовое производство, автомобиль проделал долгий путь развития. Оттолкнувшись от единого источника, генетическое древо “железного коня” начало обильно ветвиться и разделяться. Родстеры и минивэны, внедорожники и ситикары, кабриолеты и лимузины – на новом витке эволюции автомобилестроение стремится к новым формам, которые бы удовлетворяли спрос большинства категорий потребителей. Раньше совместить в одном корпусе возможности семейного минивэна, комфорт автомобиля представительского класса и проходимость внедорожника было слишком дорого. Первый семейный внедорожник Одним из таких произведений инженерного искусства, способного удовлетворить требованиям всех, должен был стать новый ŠKODA KODIAQ. Многочисленные рекламные буклеты, видеоролики и мнения экспертов обещали нам “первый семейный внедорожник”. Что же получилось в итоге? На самом деле практически любой желающий может сам записаться на тест-драйв ŠKODA KODIAQ и проверить, соответствует ли он ожиданиям. Сделали это и мы. Итак, первое впечатление, еще снаружи – автомобиль не выглядит необъятным, как микроавтобус, но сразу понятно, что он вместительный. Хватит места и пассажирам (до семи человек), и багажу. И действительно, салон просторный и удобный, и изнутри кажется больше, чем снаружи, что уже говорит о его эргономичности. Изнутри больше, чем снаружи Оформление салона олицетворяет новый фирменный стиль марки и отражает многогранный характер модели: широкие вертикальные элементы, например, четыре больших дефлектора (воздуховода). Большой дисплей разделяет приборную панель на две равноценные зоны для водителя и переднего пассажира. Еще один элемент, встречающийся зачастую только в автомобилях более высоких классов, – трехзонная климатическая система Climatronic (Климатроник) с отдельной панелью управления для заднего ряда. Электроники – в меру Обращает на себя внимание экран, на который выводится “взгляд” с камер. Вид сбоку, вид сверху, вид сбоку-сверху – в разнообразии режимов контроля “слепых зон” чехи, наверное, превзошли даже японцев. Это очень удобно и на переполненной парковке, и на проселочной дороге, заросшей бурьяном. Камера заднего вида уже кажется анахронизмом... В остальном внутреннее оформление не кажется перегруженным электроникой, и это тоже плюс. Управление должно быть простым и интуитивно понятным, как интерфейс у хорошей компьютерной программы. Динамика семейного автомобиля Теперь о собственно ходовых качествах и динамике автомобиля. Для человека, привыкшего к дизельному пикапу, набор оборотов и скорости ŠKODA KODIAQ показался до боли знакомым: он стартует точно так же, неторопливо и солидно. Для кого-то это, наверное, минус, но никто и не обещал рекордных скоростей, это все же семейный автомобиль. Да и где гоняться современному водителю, не на заполненных улицах города же? Но, если набрать обороты и переключить коробку передач в спортивный режим, появляется любимое многими ощущение легких перегрузок и скорости. Появляется – и тут же исчезает. Для удобного передвижения по городу, а также по трассе это совершенно лишнее. Проходимость не нужна Тенденция последних десятилетий – отказ большинства производителей внедорожников от таких непременных атрибутов, как рамный корпус, блокируемый дифференциал, пониженная передача. Справедливости ради, подавляющее большинство водителей эти возможности никогда и не используют. И запросы большинства потребителей диктуют переход от рамы к несущему корпусу, удобному и практичному... В этом плане ŠKODA KODIAQ вполне соответствует потребностям горожан. Автомобиль может спокойно проехать как по городским улочкам, так и там, где заканчивается дорога с асфальтовым покрытием. Простым нажатием кнопки водитель включает режим Off-road (бездорожье, опция доступна для полноприводных версий в сочетании с функцией выбора режима движения Driving Mode Select). В результате подвеска, система управления двигателем и тормоза переходят на режим езды по пересеченной местности. Это касается прежде всего начала движения автомобиля с места, тяги и замедления движения. В общем, попробовав в деле новый автомобиль, посидев за рулем и на месте пассажира, я, даже не зная его текущую цену, вполне точно назвал диапазон. При нынешнем уровне конкуренции такой автомобиль и должен столько стоить – чудес не бывает, все просчитано практически до рубля. Впрочем, выбирая этот автомобиль, и не нужно надеяться на чудо – а вот рассчитывать на качество и безопасность европейского автомобиля с электронными возможностями, которым позавидуют и “японцы”, можно вполне. ŠKODA KODIAQ практичен, удобен и функционален, что от него и требовалось.