Сергей Свечкарев: «Перспективы развития российских железных дорог - впечатляют!»

21.03.2014 18:12 Новости компаний
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

21.03.2014 22:08 

 

В биографии заместителя начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергея Свечкарева есть несколько эпизодов, которые можно назвать испытанием и проверкой на способность принимать решения в сложных условиях. А все потому, что его становление в профессии пришлось на  время перестройки  и в тех неспокойных регионах, где зачет стажа у военных шел год за два.

   Начнем с того, что он родился, вырос и стажировался по специальности в казачьей русской станице, коей еще до сравнительно недавнего времени был город Кизляр. Дед по матери Василий Миронович Ободовский служил начальником одноименной станции – как говорят железнодорожники, был движенцем, а другой – Петр Кириллович Свечкарев,  старший дорожный мастер, то есть  путеец. Оба они, как и отец – инженер-электрик и  мать, служащая Федеральной пассажирской компании – видели Сергея продолжателем этой славной профессии. Но в начале девяностых, когда парню нужно было делать выбор, в моду вошли профессии юриста и экономиста, поэтому выпускника школы раздирали противоречия. Он занимал на республиканских олимпиадах первые места по данным дисциплинам и даже получил целевое направление на учебу от двух крупных хозяйств, но… не прошел по конкурсу на ставшие чрезвычайно популярными факультеты. А, поостыв, через год согласился с родными – инженерная специальность надежна, о чем впоследствии ни на миг не пожалел. Сегодня он в одном лице и экономист, и юрист, и инженер-железнодорожник, поскольку  руководитель столь крупного подразделения дороги должен был освоить целый кластер знаний. Ростовский государственный университет путей сообщения оказался серьезной профессиональной школой. Впрочем, как  и сама система пестования кадров в структуре РЖД.

  -   Как всякий новоиспеченный инженер, я начинал путь в профессии разъездным дежурным. Приезжал на пост, а там холодно,  надо было печку истопить, полы помыть, быт организовать. Однако в ступор не впадал. Понимал, что должен познать  азы этой работы, научиться контактировать с людьми,  осмыслить их нужды. Мое первое место работы – маленький отдаленный даже по масштабам  Калмыкии, утопающий в песках  поселок Артезиан. В сороковые, при строительстве стратегической ветки из Астрахани в Закавказье, здесь пробурили артезианскую скважину (от которой  станция и получила название), и нашли очень вкусную воду, однако мне не довелось ее попробовать, потому что  при наступлении немецких войск скважину  законсервировали, а впоследствии то ли не смогли  ее найти, то ли вода ушла в землю. Так что я знаю, как много значат для служащего дороги прохлада и  вода в жаркий день! Сегодня в Астраханском регионе Приволжской железной дороги 62 станции, и каждая оборудована сплит-системами, кулерами. Но я горжусь не только полностью снятой проблемой  оборудования станций по современным стандартам, но и куда более глобальными вложениями в инфраструктуру дороги. Железнодорожники очень рады замене деревянных шпал на бетонные  (из тысячи километров путей на нашем обслуживании в этом году осталось заменить участок общей протяженностью лишь в 7,5 км).

…Через год меня перевели на участок Кизляр-Артезиан. Обслуживание транзитных составов – большая ответственность, особенно для 25-летнего железнодорожника. А в 1999 году я был назначен заместителем начальника станции Кизляр по грузовой и коммерческой работе. День ли – ночь, я предпочитал уходить домой, будучи абсолютно уверенным, что все сделано на совесть. В этой должности уже приходилось и составы с бронетехникой отправлять. А на Астраханский железнодорожный узел я попал по приглашению друга. В течение года занимался реконструкцией станции Аксарайская-II как главный инженер, затем в  должности начальника отдела грузовой и коммерческой работы трудился на станции Астрахань-I.  Мой личностный принцип: Земля круглая, и надо быть честным во всем. Следующий карьерный этап ожидал меня в 2006-ом,  я был назначен начальником станций Волгоград-I. Мой кабинет как раз располагался в том же здании, где в прошлом году прогремел взрыв.

    …Возвращение в Астрахань порадовало. Город активно расстраивается, он действительно красив! Нравится жене, тоже железнодорожнице и моим мальчишкам. Хотелось бы  задержаться в этих краях, ведь семья уже 7 раз перевозила вещи, но... железная дорога – организация полувоенная.

    Большей частью железная дорога привлекает трудоголиков, на ней остаются профессионалы, которые умеют брать ответственность на себя и гасить негативные явления самостоятельно. Есть на кого мне опереться и в Астрахани.  Ответственность же на заместителе начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению  огромная, в связи с тем, что ОАО  «РЖД»   уделяет очень большое внимание развитию  путей сообщения в  регионе. Здесь реализуются сразу два  приоритетных  и стратегически важных для страны проекта: «Комплексная реконструкция участка Трубное (Волжский) - Верхний Баскунчак – Аксарайская» и обустройство транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг». Объясняется это внимание тем, что вектор основных грузоперевозок сегодня направлен на бурно развивающиеся  страны Юго-Восточной Азии и Китай. Только в минувшем году на данных объектах  освоено 1,8 млрд. руб. В 2014-ом будет освоено в 1,2 млрд. руб. Всего же на развитие инфраструктурных объектов Приволжской железной дороги в 2014 г. РЖД направляет порядка 8 млрд. руб.

   Многое сделано для развития железнодорожных станций Астрахань-II и Аксарайская-II, перегонов Ахтуба – Солончак, Баскунчак – Богдо. Поступенчатое развитие всей дорожной инфраструктуры продолжается. В текущем году мы приступаем к строительству пункта технического осмотра локомотивов на станции Аксарайская, что обещает астраханцам  хорошо оплачиваемые рабочие места (общая стоимость проекта 0,5 млрд. руб.). На днях проехал по объектам – душа порадовалась. В Аксарайске работает путевая техника. На станции Бузан уложили железобетонные шпалы. На станции Заплавное произведен пуск нового поста электрической централизации для управления процессом перевозок,  позволивший коллективу покинуть старое отслужившее свой век здание вокзала. Завершено строительство вторых главных путей с реконструкцией прилегающих к ним станций на перегоне Заплавное-Трубная. В этом году планируем отремонтировать перроны на участке Астрахань-II –Аксарайская.    Продолжается строительство автомобильной дороги Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала на границе с Калмыкией, где железнодорожники обеспечивают поставку необходимых для строительства инертных грузов. Была выстроена логистическая схема, выгодная железной дороге и нашим заказчикам.  Надеюсь, когда в Волгограде, который выбран в числе семи городов России для проведения Чемпионата мира по футболу-2018,  начнется крупное строительство спортивных объектов,  мы тоже будем  причастны к этой большой работе.

   Перспективы развития Российских железных дорог впечатляют. Отрасль реформируется в  единую транспортную систему страны, которая должна органично вписаться в мировую систему грузоперевозок. Программа «Стратегия развития железных дорог РФ до 2030 года» как раз и подразумевает модернизацию инфраструктуры дороги в соответствии с мировыми стандартами  для оптимизации процесса и снижения затрат на грузоперевозках. Железнодорожники последовательно наращивают  потенциал компании, но не забывают и о поддержке конкретных территорий. Мы пополняем бюджет Астраханской области миллионными отчислениями. Так, в 2013 году перечислили около полумиллиарда рублей.

   Пропускные способности и ресурсы дороги позволяют уверенно смотреть в будущее.  Она постоянно  совершенствуется, поскольку мы должны быть готовы к развитию любых сценариев развития экономики, будь то добыча углеводородов на Севере Каспия или масштабные проекты развития территории. Например, сегодня можно говорить о хороших темпах развития порта Оля – там уже 10 причальных стенок. В случае увеличения грузопотока в портовой зоне, в том числе и  построенная за счет РЖД железнодорожная ветка заработает в полную силу. У нашего территориального управления накоплен большой опыт работы с ООО «Газпром добыча Астрахань»,  ежесуточно  с этого предприятия отгружалось до 25 тыс. т грузов – в пересчете на вагоны  это 400 единиц. Так что, масштабы нас не пугают, мы умеем оперативно реагировать на поставленные задачи.

   Конечно, деятельность РЖД нужно рассматривать в контексте всей экономической ситуации страны. Да, делается много, железная дорога резко  меняет свой облик к лучшему (по ней уже приятно проехать, выстроены современные объекты,  на всем следовании поезда вас  встречают чистенькие станции, обновляется подвижной состав, повышается скорость грузоперевозок), но каждая копейка компании на счету. Астраханцы часто задают вопрос, почему исчез поезд №605 Волгоград-Астрахань. Что я могу ответить? Пассажирские перевозки дотируются государством не в полной мере, а регионы не находят возможности компенсировать убытки, хотя, в конечном счете, они должны быть более нас заинтересованы в развитии железнодорожных маршрутов. Потому что с отменой поездов, к примеру, на том же направлении Баскунчак – Палласовка, где на четырех станциях, находящихся на территории Казахстана, в том числе и наши сотрудники-россияне, остались без средства передвижения, ибо другого транспорта там нет. 

   Опять же, россияне привыкли, что стоимость билетов на поезд всегда была на порядок меньше, чем на самолет, и не понимают причин их удорожания. А она в том, что у авиаторов нет такой огромной разветвленной наземной инфраструктуры, требующей постоянных вложений. Кстати, в Европе билет на поезд  тоже дороже, чем на авиалайнер.

  Коллектив Приволжской железной дороги один из самых молодых - средний возраст до 40 лет. С одной стороны это обстоятельство внушает надежду – молодежь быстро перенимает все новое и прогрессивное. Зарплата у нас  третья по величине в регионе, да и социальный пакет всем на зависть. Отправляем детей в детские лагеря, даем сотрудникам санаторные путевки, лечим их в ведомственной больнице, содержим школу-интернат… И эта работа не сворачивается, напротив - ОАО «РЖД» начало обустройство Базы отдыха железнодорожников в Астраханской области в Лиманском районе в дельте Волги.

Блага РЖД блага даром  не раздаются. Но путь к руководящим должностям открыт для всех, если ты профи, старателен, берешь на себя ответственность, пытаешься улучшить свой результат – тебя обязательно заметят.  Нужно лишь совершить усилие над собой, выказать характер, способности.