Автоматизация учета в автосервисах

16.06.2020 09:00 Новости компаний
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Текущие экономические реалии предъявляют высокие требования к финансовой дисциплине собственников бизнеса. При этом сфера деятельности компании не имеет здесь большого значения. Это может быть булочная, кафе, кабинет стоматолога, частный зоопарк или розничный продуктовый магазин. В любом случае, речь идет о финансовых потоках, которые подлежат учету.  Сегодня мы поговорим об автосервисах и возможностях по автоматизации в них учета как об одном из эффективных способов решать производственные задачи.

Разберем, по каким направлениям возможна автоматизация, что она дает и какие вопросы позволяет «закрыть».
По каким направлениям возможна автоматизация
Если представить себе классический автосервис, то его можно разделить на три взаимосвязанные зоны, каждая из которых имеет свою специфику:

Административный отдел. В нем работает директор, операторы call-центра, консультанты, а также прочий персонал, не принимающий непосредственного участия в ремонте автомобилей.
Ремонтная зона. Помещение, где фактически оказываются услуги по обслуживанию автомобилей;
Складской комплекс. Место, где хранятся ТМЦ, а также прочие расходные материалы, используемые в работе как административного отдела (к примеру, канцелярские принадлежности), так и ремзоны.

Если говорить об административном отделе, то его работу можно поделить на следующие направления:

Обработка «входящего потока». Это звонки с сайта, общение с посетителями автосервиса с «улицы», звонки на горячую линию.
Внешняя активность. Подразумевает исходящие звонки по клиентской базе, поиск новых поставщиков и взаимодействие со старыми.

Также предполагается контроль ремонтной зоны, решение оперативных вопросов, таких как согласование ремонта, принятие решений при форс-мажорных обстоятельствах.

Очевидно, что в условиях автосервиса АО является ключевым с точки зрения управления деятельностью компании. Именно там, как правило, реализованы различные способы автоматизации, коих на сегодняшний день достаточно много. Ряд предприятий в целях экономии ограничивается внедрением обычной CRM, с помощью которой пользователь может:

Хранить историю взаимодействия с клиентом;
Анализировать «воронку продаж»;
Ставить задачи другим пользователям.

CRM-системы прошли проверку временем и заслужили уважение в бизнес-среде, однако очень часто их оказывается недостаточно для того, чтобы решить максимум повседневных задач. Именно поэтому все больше компаний (и автосервисов в том числе) переходят на комплексные виды автоматизации, которые включают себя:

Материальный и денежный учет;
Возможность грамотного расчета оплаты труда всех работников, в том числе и на сдельной основе;
Удобное взаимодействие с поставщиками и подрядчиками;
Комплекс аналитических инструментов для оценки эффективности работы каждого сотрудника;
Электронную сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности.

Из этого можно сделать вывод, что в условиях автосервиса CRM является скорее дополнением, нежели единственным способом автоматизировать работу.
Что предлагает 1С
Будучи старейшим разработчиком ПО на постсоветском пространстве, 1С предлагает широкий спектр решений для автоматизации учета и бизнеса в целом. Помимо «базовых» 1С: Зарплата и управлением персоналом, 1С: Бухгалтерия, компания разработала ряд узкоспециализированных программ, среди которых есть 1С: Автосервис.

Ее преимущества:

Снижается необходимость «дорабатывать под себя» ПО, т.к. многие функции, свойственные этому виду деятельности, уже включены по умолчанию (к примеру, предусмотрено деление на административный отдел и ремзону);
В полной мере отражается деятельность предприятия;
CRM уже встроена в систему;
Возможность подключить любые фискальные регистраторы;
Включает в себя инструменты для подсчета рентабельности и себестоимости, оценки финансовых результатов;

Уклон в специфику автосервиса хорошо заметен в CRM, где предусмотрена возможность автоматизации любых взаимодействий с клиентом.

На основе этого можно утверждать, что 1С: Автосервис является эффективным с точки зрения автоматизации учета и бизнес-процессов компании.