Автоматизация учета в автосервисах
Текущие экономические реалии предъявляют высокие требования к финансовой дисциплине собственников бизнеса. При этом сфера деятельности компании не имеет здесь большого значения. Это может быть булочная, кафе, кабинет стоматолога, частный зоопарк или розничный продуктовый магазин. В любом случае, речь идет о финансовых потоках, которые подлежат учету. Сегодня мы поговорим об автосервисах и возможностях по автоматизации в них учета как об одном из эффективных способов решать производственные задачи.
По каким направлениям возможна автоматизация
Если представить себе классический автосервис, то его можно разделить на три взаимосвязанные зоны, каждая из которых имеет свою специфику: Административный отдел. В нем работает директор, операторы call-центра, консультанты, а также прочий персонал, не принимающий непосредственного участия в ремонте автомобилей.
Ремонтная зона. Помещение, где фактически оказываются услуги по обслуживанию автомобилей;
Складской комплекс. Место, где хранятся ТМЦ, а также прочие расходные материалы, используемые в работе как административного отдела (к примеру, канцелярские принадлежности), так и ремзоны.
Внешняя активность. Подразумевает исходящие звонки по клиентской базе, поиск новых поставщиков и взаимодействие со старыми.
Анализировать «воронку продаж»;
Ставить задачи другим пользователям.CRM-системы прошли проверку временем и заслужили уважение в бизнес-среде, однако очень часто их оказывается недостаточно для того, чтобы решить максимум повседневных задач. Именно поэтому все больше компаний (и автосервисов в том числе) переходят на комплексные виды автоматизации, которые включают себя:
Возможность грамотного расчета оплаты труда всех работников, в том числе и на сдельной основе;
Удобное взаимодействие с поставщиками и подрядчиками;
Комплекс аналитических инструментов для оценки эффективности работы каждого сотрудника;
Электронную сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности.Из этого можно сделать вывод, что в условиях автосервиса CRM является скорее дополнением, нежели единственным способом автоматизировать работу.
Что предлагает 1С
Будучи старейшим разработчиком ПО на постсоветском пространстве, 1С предлагает широкий спектр решений для автоматизации учета и бизнеса в целом. Помимо «базовых» 1С: Зарплата и управлением персоналом, 1С: Бухгалтерия, компания разработала ряд узкоспециализированных программ, среди которых есть 1С: Автосервис.Ее преимущества: Снижается необходимость «дорабатывать под себя» ПО, т.к. многие функции, свойственные этому виду деятельности, уже включены по умолчанию (к примеру, предусмотрено деление на административный отдел и ремзону);
В полной мере отражается деятельность предприятия;
CRM уже встроена в систему;
Возможность подключить любые фискальные регистраторы;
Включает в себя инструменты для подсчета рентабельности и себестоимости, оценки финансовых результатов;Уклон в специфику автосервиса хорошо заметен в CRM, где предусмотрена возможность автоматизации любых взаимодействий с клиентом.На основе этого можно утверждать, что 1С: Автосервис является эффективным с точки зрения автоматизации учета и бизнес-процессов компании.