ГК “Россети” расширяет список клиентских сервисов
Группа компаний “Россети” заявила о намерении внедрить новые клиентские сервисы в текущем году.
Сообщается, что основной стратегической задачей “Россетей” в 2021 году является увеличение доступности и спектра услуг для клиентов. Так, ГК намерена расширить список сервисов: новые услуги для возобновляемых источников энергии, доступ к данным “умных” счетчиков и работы на сетях потребителей.
Отмечается, что в ближайшее время начнется монтаж и внедрение сервисов «Умный дом» и возобновляемых источников энергии - “Россети” будут подбирать и устанавливать солнечные электростанции до 15 кВт под ключ. Также среди новых услуг монтаж, техническое обслуживание и ремонт сетей потребителей, в том числе в формате “электрик на час”, при этом основной персонал не будет отвлекаться от обеспечения стабильной работы сетевого комплекса.
Кроме этого, “Россети” планируют перевести в цифровой формат процедуру технического присоединения объектов генерации и сетевого хозяйства и внедрить конструктор для формирования пакетов услуг с учетом региональных потребностей.
Необходимо отметить, что уже сейчас клиенты могут решить многие вопросы технического присоединения онлайн, через портал электросетевых услуг или с помощью приложения для смартфона, которое работает на операционных системах “Андроид” и iOS. Такими способами можно рассчитать необходимую мощность и стоимость техподключения на специальных калькуляторах, найти точку подключения на интерактивной карте, подать заявку, заверить документы электронной подписью, оплатить банковской картой, получить консультацию специалиста через интернет-приемную и информацию о работе сетевой организации (тарифы и затраты, порядок подключения, типовые документы), а также данные о плановых отключениях.
При этом в прошлом году “Россети” уже существенно расширили перечень оказываемых услуг, в том числе внедрен упрощенный порядок технического подключения для энергетического оборудования мощностью до 150 кВт с помощью интерактивных сервисов, а процедуры восстановления документов переведены в электронный формат.
На данный момент проводится тестирование новых сервисов, которые планируют внедрить в текущем году. На портале электросетевых услуг уже можно подать онлайн-заявку на монтаж и замену приборов учета и получить доступ к “умным” счетчикам через личный кабинет пользователя. Кроме этого, “Россети” оказывают нетарифные услуги: техническое обслуживание и ремонт электросетей, размещение энергетического оборудования, строительно-монтажные работы. Также ГК осуществляет рассылку уведомлений пользователям, которые зарегистрированы в системе.