Астраханцы задолжали за электроэнергию более миллиарда рублей

К должникам приходится применять крайние меры

28.10.2021 17:23 Новости компаний
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (АЭСК) – гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Астраханской области — вынуждена ужесточить меры по борьбе со злостными неплательщиками. Дело в том, что просроченная задолженность населения по оплате потребленной электроэнергии катастрофически растет. На 15 октября текущего года она превысила 1 млрд. 130 млн. рублей. 

На этом фоне АЭСК активизирует работу по взысканию долгов и прекращению поставки электроэнергии недобросовестным потребителям. За октябрь 2021 года произведено ограничение и отключение электричества более чем 2 500 жителям Астраханской области, половина  из которых проживает в Астрахани. А до конца текущего года  запланировано более 25 тысяч ограничений, сообщают в компании.

По словам генерального директора Астраханской энергосбытовой компании Олега Стаценко, отключение от сети энергоснабжения  - это одна из  крайних мер воздействия на должника, направленная на восстановление платежной дисциплины. Мера жесткая, но законная и действенная.

«Главная задача нашей компании как гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Астраханской области -  обеспечить бесперебойное финансирование региональной энергосистемы. Недополученные энергосистемой средства – это деньги, которые не будут вложены в ремонт сетевого хозяйства и объектов генерации, - пояснил Олег Стаценко. – В результате этого снижается качество энергообеспечения добросовестных потребителей Астраханской области. Все мы прекрасно помним июльские аварии электроподстанций в Астрахани, когда многие микрорайоны областного центра практически сутки были обесточены. Это наглядный пример недостаточного финансирования реконструкции и модернизации энергообъектов сетевого комплекса, напрямую связанные с проблемой неплатежей в энергетике. 

Мы все переживаем сложный период коронавирусной инфекции. Но у нас множество примеров того, что определенная категория жителей не платит не потому, что у них нет средств, а потому что «теперь можно». На сегодняшний день сложилась такая ситуация, когда и энергетики, и потребители, и власти находятся в одной лодке. Всем необходимо четко понять, варианта ничего не делать с коммунальными долгами сейчас не существует. Это точно не решение проблемы», - подчеркнул Олег Стаценко.

Энергетики напоминают, что в рамках действующего законодательства подача электроэнергии после введения ограничения возобновляется только после полного погашения задолженности, уплаты пени, а также при условии оплаты работ сетевой организации по отключению/подключению электроснабжения. Однако в тот же день свет в доме не загорится. Дело в том, что деньги поступают на счет ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» от 1 до 3 дней после оплаты, это зависит от выбора платежного агента. Кроме того, подключение электроэнергии  осуществляется в двухдневный срок, с учетом удалённости и загруженности линейного персонала сетевой компании. Таким образом, неплательщик рискует остаться без электричества почти на неделю (с учетом выходных дней), да и  связанные с этим расходы,  как правило, превышают сумму долга. 
Многие жители ошибочно считают, что электроэнергию отключают только по решению суда. «Наоборот, введение ограничения – это досудебная мера борьбы с должниками, - поясняет Андрей Шляхов, директор по правовым вопросам ПАО «Астраханская энергосбытовая компания». – Обращение в суд – это следующий этап, который несет более тяжкие последствия для недобросовестного потребителя. Имея на руках исполнительные листы, судебные приставы вправе наложить арест на имущество и счета должника. Крайняя мера – выселение из жилья. Кроме того, в случае иска ответчик будет вынужден оплатить не только долг, но и все судебные издержки, госпошлину и расходы на взыскание долга».

В то же время в АЭСК готовы идти на встречу «вынужденным неплательщикам», людям, у которых сложилось действительное тяжелое финансовое положение, и они не могут  погасить задолженность единым платежом. Такие граждане могут обратиться в компанию с заявлением о заключении соглашения о реструктуризации долга (рассрочке), с обязательным условием оплаты текущего потребления.

Чтобы избежать неприятных финансовых последствий и бытовых неудобств, связанных с ограничением подачи электроэнергии, ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» настоятельно рекомендует гражданам своевременно и в полном объеме рассчитываться с поставщиком энергоресурсов, не накапливать долги. В конечном счете, электроэнергия – это товар, от которого зависят уют и комфорт в наших домах.