Итоги продаж на российском рынке легковых автомобилей: январь 2022 года

17.02.2022 19:43 Новости компаний
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Повышение цен на все модели легковых машин коммерческого предназначения не помешал российскому рынку вырасти в первом месяце 2022 года на 2,5 % по сравнению с показателями января 2021 года. Совокупный объем продаж увеличился на 7,5 тыс. единиц, что весьма неплохо с учетом продолжительных зимних праздников, приостанавливающих коммерческую активность почти на треть месяца.

Лидерами стали машины марки GAZ, которые завоевали более 40 % всего автомобильного рынка. Горьковскому заводу удалось реализовать более 3 тыс. транспортных средств, что на 12 % превысило показатели предыдущего года. На втором месте автомобили Ford, показавшие впечатляющий рост продаж — целых 85 % (по сравнению с итогами предшествующего года). В 2021 г. продукция производителя занимала 10,6 % российского рынка. А год спустя — почти 20 %. «Бронзу» получили машины LADA, на долю которых пришлось (как и год назад) около 12 % отечественного рынка легковых машин. Правда, сами продажи уменьшились на 4 %. Факт свидетельствует о том, что заводу необходимо доработать или концепцию своей продукции, уступающей аналогичным моделям, или маркетинговую политику. И, наконец, на четвертом месте — машины УАЗ, занимающие более 10 % отечественного авторынка (в 2021 г. этот показатель превышал 18 %). Подобно динамике продаж ряда других марок, также вошедших в число самых популярных в России, реализация продукции Ульяновского завода продемонстрировала в первый месяц нового года отрицательную тенденцию, снизившись почти на 38 %. Впрочем, аналогичная статистика не только у отечественных внедорожников, но и у немецкого Volkswagen (продажи уменьшились почти на 48 %, показав абсолютный рекорд среди лидеров рынка), и его соотечественника Mercedes-Benz (снижение объемов продаж на 25 %). А вот ветерану мирового рынка «американцу» Ford и преуспевающему «немцу» Opel удалось увеличить объемы продаж в России (последнему — на все 128 % с абсолютным рекордом как среди импортных, так и отечественных марок).

По мнению экспертов авторынка, бдительно следящих за динамикой ситуации из года в год, успехи и провалы отдельно взятых концернов в январе 2022 г. могут объясняться как случайностью (для того чтобы делать основательные выводы, необходимо дождаться итогов года или хотя бы результатов первого квартала), так и проблемами конкретных компаний, связанными с недочетами маркетинговой политики, конструктивными недоработками, проблемами с поставками комплектующих — последствиями не спешащей утихать эпидемии коронавируса.