Гастроли Красноярского театра оперы и балета. Опера "Трубадур"
«Трубадур» – это драма острых контрастов и сильных чувств. В ней есть и тема мести, и любовная страсть, и довольно неожиданные повороты. Трагические судьбы героев оперы, колоритные образы цыган, монахов, солдат и приближенных графа, очерченные Верди в рельефных, запоминающихся хорах, придают опере разнообразие и оживляют действие.Сюжет «Трубадура» запутан и не всем удается с первого раза пересказать его точно, ни разу не сбившись. «Мне интересно развернуть сюжет так, чтобы публике до самого конца было непонятно, кто же здесь центральная фигура, – говорит режиссер-постановщик Мария Тихонова. – Есть квадрат отношений – Азучена, Манрико, граф ди Луна и Леонора, – выделить кого-то одного невозможно! Таковы музыкальные обстоятельства, каждая сцена посвящена разным персонажам. И очень много вопросов в финале. Все ли они умирают? Или кто-то будет мучиться всю оставшуюся жизнь? Все весьма неоднозначно».По замыслу режиссера спектакль не совсем аутентичен, но выполнен с учетом многих исторических фактов. Оформление сцены будет аскетичным, без резкой смены декораций, пространство меняется постепенно. Но при этом каждая деталь или символ наполнены смыслом, который зрители будут улавливать на интуитивном уровне, понимая настроение героев или их отношение к миру в тот или иной момент. Сценографию дополнит большое количество световых перемен и точечно направленных подсветок. Над оформлением «Трубадура» светом работает номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» Нарек Туманян, знакомый красноярскому зрителю по опере «Viva la mamma».«Наш спектакль наполнен своеобразным символизмом и зритель сам решает, что перед ним. В нашей постановке каждый предмет начинает работать по-своему, в зависимости от того, как герой с ним «взаимодействует», – рассказывает художник-постановщик Ирина Сид. – Как только открывается занавес, публика видит пространство, наполненное мистикой, начнется повествование некой легенды. Весь спектакль выполнен в духе, когда публика находится внутри какой-то истории, существует внутри нее, переживая те чувства, которые переживает герой, находясь в той или иной ситуации». 12+