Опера "Пиковая дама"
Спектакль, с одной стороны, полон необычного и неординарного, но с другой, он во многом очень традиционен — традиционен в хорошем смысле. Режиссура уважительно действует по отношению к ключевым идеям партитуры Чайковского, даже, несмотря на неожиданные средства выразительности. Вообще в постановочном плане астраханская «Пиковая дама» поражает и радует одновременно полным отсутствием провинциализма — это абсолютно столичный, европейский уровень мышления, это, безусловно, концептуальная, авторская режиссура, активно вмешивающаяся в ткань произведения и настойчиво ведущая с ним диалог. Насколько это вмешательство оправданно в каждом своём шаге — судить каждому, кто увидит эту работу. Но совершенно очевидно, что за каждым этим шагом стоит глубокая работа мысли и поражающее своей изобретательностью и незаштампованностью воображение. Режиссёр и сценограф спектакля, главный режиссёр Астраханского театра Оперы и Балета Константин Балакин в содружестве с художницей по костюмам Еленой Вершининой создали на сцене совершенно удивительный мир. Как отмечает Константин Балакин, «Пиковая дама» провоцирует на эксперимент, предоставляя широкий диапазон постановочных решений. Искренность, глубина чувств и непостижимость – вот что самое главное в её лихорадочном музыкальном потоке. Сама «Пиковая дама» - воплощённая в звуках навязчивая идея». 12+