Как хотят изменить проезд автомобилей в водоохранных зонах
В России хотят разрешить проезд автомобилей в водоохранных зонах. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект (№ 872227-8), разрешающий движение автомобилей в водоохранных зонах по временным дорогам, оборудованным деревянными настилами, бетонными плитами или с подсыпкой щебнем или гравием.
Временные дороги предназначаются для транспортировки грузов к строящимся в водоохранных зонах объектам: турбазам, глэмпингам, кэмпингам, модульным отелям с соблюдением условий, предотвращающих загрязнение водоохранных зон и водных объектов. После завершения строительства такие дороги подлежат сносу, а земли – рекультивации.
Изменения предлагается внести в статью 65 Водного кодекса РФ.
В настоящее время движение и стоянка автотранспорта в водоохранных зонах разрешено только по дорогам с твердым покрытием и на аналогично устроенных стоянках. За нарушение предусмотрены штрафы в размере от 3 тыс до 4,5 тыс рублей для физических лиц, от 8 тыс до 12 тыс руб. – для должностных лиц, от 200 тыс до 400 тыс рублей – для юрлиц (статья 8.42 КоАП РФ).
Ширина водоохранной зоны в зависимости от протяженности водного объекта (река, ручей, озеро, водохранилище) составляет от 50 до 200 метров. С 1 января 2022 года в Водный кодекс введена норма, устанавливающая ширину прибрежной защитной полосы водных объектов, в которых обитают, размножаются, нерестятся или через которые идут на нерест (мигрируют) особо ценные виды биологических ресурсов, в размере 200 метров независимо от протяженности объекта и уклона берега.
Согласно приказу Минсельхоза РФ № 596 от 23.10.2019 к особо ценным видам рыб отнесены все виды осетров (русский, амурский, персидский, сибирский), севрюга, белуга и калуга.