Юные астраханские любители видеоигр становятся жертвами мошенников
Несовершеннолетние астраханцы, которые не мыслят своей жизни без видеоигр, совершают необдуманные поступки. Зависимость от виртуальной реальности толкает их в сети мошенников.
В региональном УМВД сообщили, что за один день, 24 февраля, сразу двое подростков стали жертвами кибермошенников. Так, 40-летняя астраханка сообщила, что ее дочь, желая приобрести игровую валюту, перевела на счет злоумышленника 160 000 рублей с кредитной карты матери. Когда родительница обнаружила, что деньги ушли в неизвестном направлении, она обратилась в полицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (Мошенничество).
Также в полицию обратился 41-летний житель Красноярского района. Он сообщил, что его дочь, также желая приобрести игровую валюту, продиктовала неизвестному лицу СМС-коды, после чего со счета его банковской карты произошло списание 60 000 рублей. По данному факту проводится проверка.
Надо сказать, что зависимость молодого поколения от видеоигр волнует не только родителей и близких подростков, которые из-за увлечений своих чад теряют не только финансы. Психологи отмечают, что дети, наиболее подверженные влиянию игровой видеореальности, становятся замкнутыми, агрессивными, начинают пренебрегать учебой и семейными ценностями.
Подобной проблемой озадачились законодатели. В данный момент в Госдуме подготовили законопроект, который будет регулировать гейминг на территории РФ. Авторы новшества отмечают, что цель законопроекта — создать базу для инвестиций и развития отрасли, а также защитить детей от вредной информации и контролировать опасный для подрастающего поколения контент.
В законе достаточно много моментов, которые касаются несовершеннолетних геймеров. Например, авторизация в компьютерной игре может стать необходимым условием, чтобы разработчики понимали, с кем имеют дело по ту сторону экрана, и могли предусматривать ограничения для детей. Игрок сможет войти в систему через пароль от сайта госуслуг, по номеру телефона или по биометрии.
Несовершеннолетним геймерам могут запретить внутриигровые покупки. Если играет ребенок, в играх могут автоматически блокироваться опасные для психики сцены. Если ребенок перебрал времени за монитором, ему об этом напомнит всплывающее окно, а игровой процесс может быть автоматически замедлен.