В Астраханской области лодка врезалась в берег
19 ноября, ноября, в районе посёлка Янго-Аул в берег въехала мотолодка с рыбаками на борту, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Астраханской области. К счастью, никто не пострадал. Причиной происшествия стало обмерзание рулевой системы судна. Рыбакам повезло — на борту лодки был достаточный запас провизии, а также газовая горелка для обогрева — до прибытия помощи они смогли обогреться и были сыты. Сейчас их жизни и здоровью ничего не угрожает. МЧС так же опубликовало памятку для водителей маломерных судов. Приводим ее полностью: Климатические условия Астраханской области в отдельные годы позволяют использовать маломерный флот практически в течение всех сезонов. Но эксплуатация его в осенне-зимний период с наступлением низких температур имеет некоторые особенности. Судоводителям следует проявлять осторожность, не удаляться далеко от мест постоянного базирования. Резкое понижение температуры, особенно в ночное время может привести к неожиданному льдообразованию. Лёд воспрепятствует движению и может повредить корпус судна. Могут возникнуть негативные явления и при эксплуатации мотора. В холодное время двигатель хуже заводится, растет расход топлива. В этот период нельзя недооценивать опасность стихии ветра, волн, течения и тумана. Неожиданная остановка мотора может в условиях волнения или на судовом ходу привести к аварийной ситуации. Раскатная часть моря является местом интенсивного судоходства и, как правило, при «сгонном» ветре, с первыми заморозками начинают возникать чрезвычайные ситуации по вызволению рыбаков или же охотников, проявивших беспечность. Нередко судоводители выходят в плавание, перегрузив лодку, не проверив комплектность обязательного снабжения судна. Не надо доказывать, что снаряжение должно быть в полном порядке не только в момент ежегодного освидетельствования, но и при выходе в любое, даже самое кратковременное плавание. Стоит сказать и о важности того, чтобы на борту всегда имелся полный - по числу участников плавания - комплект спасательных средств. Оледенение палубы и других частей судна может привести к падению за борт и травматизму. Опытные судоводители на этот случай имеют не только аптечку, но и комплект сменной одежды. Не помешает оборудовать судно тентом или иметь брезент. Судоводитель должен знать район плавания и строго следить за всеми изменениями гидрометеообстановки и, сообразуясь с собственными наблюдениями и местными признаками погоды, прогнозами и предупреждениями, принимать все необходимые меры безопасности. При ухудшении погодных условий судно должно быть отведено в место безопасной стоянки. Правила плавания надо соблюдать неукоснительно. Они продиктованы жизнью, за каждым требованием стоит опыт поколений речников.