Малолитражки – без поблажки. Транспортный налог хотят повысить для всех сразу

10.10.2013 14:28 Происшествия
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Областные власти собираются повысить транспортный налог. Причем не только для дорогих машин, но и для автомобилей с двигателем меньше 100 лошадиных сил. Депутаты облдумы отказались поддержать повышение налога, чтобы оно не спровоцировало социальную напряженность. Бизнес грозится поднять цены и тарифы. Однако правительство намерено стоять на своем.

Шумахер – “за“

Налог повышается впервые с 2010 года, объяснил 8 октября на заседании комитета замминистра финансов Астраханской области Олег Соколов.

“С тех пор средняя зарплата выросла на треть, вслед за доходами растут возможности астраханцев”, – с таким предисловием чиновник представил основные цифры нового закона.

Выходило, что налог должен повыситься и для дорогих внедорожников, и для малолитражек, и для автобусов с грузовиками. Для дорогих автомобилей почти на 50%, для самых небольших легковушек – на рубль с лошадиной силы. В среднем получается – как раз на уровень инфляции, 10-11%.

В Астраханской области за два года число автомашин выросло с 239 до 288 тысяч. При этом из 11 субъектов РФ с похожими доходами на душу населения у нас самые маленькие ставки налога, мотивировал депутатов замминистра. После принятия поправок бюджет сможет получать дополнительные 73 млн рублей в год.

Представитель губернатора в облдуме Виктория Гурьянова поддержала коллегу, напомнив, что федеральный центр, рассчитывая, каким регионам дать дотации, смотрит – все ли сделали сами регионы для пополнения бюджета. “Да, это шантаж, и мы обязаны не увеличивать зарплату аппарату, не вводить налоговые послабления, оптимизировать поступления в бюджет”, – перечислила представитель губернатора. И привела в пример себя – как законопослушную гражданку: “Да, я Шумахер в юбке, у меня хорошая машина – и за это я готова платить большой налог!”

Предвыборные опасения

Депутаты наотрез отказались внимать доводам представителей исполнительной власти, обвинив в том, что она не учитывает социальные и политические последствия.

Шамиль Сарыев привел в пример другие регионы: в Калининградской области транспортный налог снизили на 305, в Москве – обнулили для авто с двигателем меньше 150 лошадиных сил. “Раньше нам говорили: это единственное средство пополнять областные дорожные фонды, но теперь у нас есть поступления от акцизов, – переубеждал коллег депутат. – А автобусы, грузовики – это вообще бизнес. Вы не учитываете социально-политическую составляющую!”

“Транспортники в ответ повысят плату за проезд – на кого ляжет повышение?!” – поддержал соратника по “Единой России” риторическим вопросом Ринат Аюпов.

“Я должен, получается, продать все свои автомобили и яхты и купить “Жигуленок”! Мы лишаем граждан возможности владеть собственностью”, – негодовал Рафаэль Аскаров, один из самых богатых народных избранников. Согласно декларации о доходах за 2012 год, у него четыре автомашины и доход в 33 млн рублей.

“Инфляция и без того бьет по карману простого обывателя – откуда наберется 73 миллиона лишних доходов? – привел довод Вячеслав Зволинский. По его мнению, одобрять закон могут только те, кто “извращенно понимает ситуацию в экономике” и “пытается ободрать население области”.

“В предвыборный год это так даст по морде нам всем и нашей любимой партии, что мало не покажется!” – выложил под конец главный козырь единоросс Зволинский.

Это подействовало на присутствующих просто убийственно: за законопроект о повышении налога не проголосовал ни один депутат.

Отыграются на ценах и тарифах

Гендиректор компании “Газ­п­ром добыча Астрахань” Сергей Михайленко уже пообещал принять самые активные контрмеры, если закон будет принят. По его словам, раз федеральное правительство решило заморозить тарифы для естественных монополий, то и областному не стоит повышать налоги, которые могут повлиять на эти самые тарифы. “У меня появится право прийти в областную службу по тарифам и потребовать увеличить тариф из-за увеличения наших расходов”, – уверил в серьезности своих намерений депутат и гендиректор.

Транспортники тоже не рады повышению и увеличили бы стоимость проезда с 2014 года не на рубль, а на два – если бы имели право обращаться в службу по тарифам больше одного раза за год.

“Главное – чувствуешь несправедливость: налог есть, а где построенные на эти деньги дороги?!” – негодует вице-президент региональной ассоциации автоперевозчиков Дамир Булатов.

Впрочем, не смотря на отрицательное мнение бюджетного комитета и негативную реакцию бизнесменов, законопроект все равно будет вынесен на заседание облдумы 17 октября. Виктория Гурьянова прямо заявила нашему корреспонденту, что постарается убедить думцев его поддержать.

Виктория Гурьянова:“У нас слишком много автомобилей”

Представитель губернатора в областной думе и представительных органах муниципальных образований считает, что депутаты сами хотели бы платить налог поменьше. 

– Бюджет области сильно пострадает, если депутаты не примут закон о транспортном налоге?

– По бюджету это не ударит. Просто мы обязаны оптимизировать все возможности, которые у нас есть. Мы вносим законопроект не с маниакальной настойчивостью. Мы изучаем ситуацию, смотрим настроения людей. Смотрим экономику: рост заработной платы очевиден. Официально заявляю: у нас в Астрахани самое большое количество автомобилей на душу населения – по сравнению с остальной Россией.

– Может, не повышать налог, – его все равно будет собираться больше просто потому, что стало больше машин?

– Ставка пропорционально и растет – в зависимости от тех машин, которые покупаются. Я не стесняюсь говорить, что у меня дорогая машина. Это – мой осознанный жизненный выбор. Но – я обязана платить за те блага, которыми я воспользовалась.

– Со стороны депутатов это такой политический шаг – не повышать налог?

– Не думаю, что это политический шаг. Тут не политика, а чистая экономика. Это не самые социально незащищенные депутаты. И их человеческая позиция – не совсем правильная.

– Выборы 2015 года, по-вашему, тут ни при чем?

– Выборы тут ни при чем. Тем более что доходы бюджета пойдут в том числе и на депутатские наказы. А в период любой избирательной кампании количество запросов, просьб от людей возрастает. Поэтому мы уверены: позиция депутатов – не совсем осознанная и правильная. Будем работать.

От транспортного налога освобождены:

• ветераны Великой Отечественной войны;

• инвалиды всех категорий;

• пенсионеры с трудовой пенсией по старости(все они – на автомобиль с двигателем до 100 л.с. или мотоцикл до 40 л.с. или лодку до 30 л.с.);

• общественные организации инвалидов (на легковушкус двигателем до 150 л.с. и автобус до 150 л.с.).

“А вы бы какой еще налог увеличили?”

Анатолий Бимбад, председатель астраханской иудейской общины “СФАРД”:

– Я бы повысил налог на богатство и на крупное предпринимательство. Мелких предпринимателей просто заваливают налогами. Всех сгоняют в супермаркеты. За год около 4 тысяч мелких предпринимателей закрыли свои дела.

Аджимурат Темендаров, директор Каспийской открытой школы бизнеса “Астраханлинк”:

– Бизнес, наоборот, всегда за снижение налоговой нагрузки, это власть выступает за повышение. Считаю, что в нашей стране сильно погорячились с увеличением страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. С одной стороны, власти ратуют за развитие бизнеса, а с другой – ставят его в такие условия. Обещали взносы для предпринимателей снизить, но так и не снизили, а обещания надо выполнять. От власти в этом направлении одни декларации.

Игорь Кархалев, председатель некоммерческого партнерства “Авто-конт­роль”:

– Нас больше интересует, куда транспортный налог уходит. Население, думаю, не против повышения налога в разумных пределах, если бы был виден результат. Но состояние дорог особо не меняется – какие они были, такие и остались. И такое положение дел не только в Астраханской области, но и в других регионах. Съездил один раз в Самару, всю ходовую у седана испортил. В результате решил сменить его на автомобиль, более приспособленный к нашим дорогам.

Михаил Фролов, первый заместитель председателя комитета Думы Астраханской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

– Никакой. Хватит уже обирать население. Нельзя же так. Ни один депутат не проголосовал на заседании бюджетного комитета за повышение транспортного налога. Это о чем-то говорит. Итак все постоянно повышается. Не успевают люди привыкнуть к одной цене, как уже устанавливают другую. В ноябре, к примеру, повышаются тарифы за вывоз мусора. Ну куда?

Теги: цены