Экстрим для “зайцев”. Опасное увлечение добралось и до Астрахани

03.07.2013 06:36 Происшествия
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Когда прохожие видят Сергея Мельниченко и его друзей, то невольно хватаются за сердце. Не каждый день на твоих глазах человек едет не в салоне маршрутки, а позади нее, прицепившись к бамперу.

Дело в том, что Сергей – приверженец нового увлечения – зацепинга. Смысл странного хобби прост: нужно как можно дальше проехать, зацепившись за поезд, автобус, троллейбус или маршрутку. Себя ребята называют зацеперами.

Гололёд – в помощь

Сергей – зацепер со стажем. Начал цепляться к общественному транспорту с 8 лет. Сейчас парню уже 19, но он и не думает бросать опасное хобби. И даже сплотил вокруг себя единомышленников.

По его словам, сейчас зацепингом в Астрахани занимаются примерно 25 человек. В основном молодежь от 18 до 20 лет. Причем среди них есть и девушки.

– К сожалению, Астрахань – маленький город, – сетует зацепер. – Здесь негде “разгуляться” и нет возможности заниматься классическим зацепингом – цепляться к трамваям или поездам.

Но ребята нашли выход из положения. И теперь катаются исключительно зимой. Сильные руки, плотные перчатки, крепкие подошвы – и к поездке с ветерком готов! И, конечно, не обойтись без толики безрассудства в голове. Ведь статистика жертв зацепинга по стране растет с каждым месяцем.

– Зимний зацепинг более безопасен, так как на заснеженной трассе не развивается сверхсильная скорость транспорта, – объяснил парень. – Но бывают и исключения. Максимальная скорость, которой мы достигали, прицепившись к маршрутке, – 140 километров в час.

Страшный сон водителей

Любимый транспорт зацеперов – 66-я маршрутка. Ребята “работают” группой. Чаще всего по четыре человека. Действуют по отработанной технологии.

– Мы выжидаем маршрутное такси, – делится “секретами мастерства” Сергей. – Потом незаметно подбираемся к задней части машины. Главное – попасть в “слепую” зону, где нас не видит водитель в боковые окна. Хватаемся за бампер, садимся на корточки и едем.Один человек непременно должен находиться на “шухере” – следить за водителем, чтобы он не заметил “зайцев”. Если это произошло, то ребята разбегаются врассыпную.

Но иногда водитель оказывается проворнее.

– Бывало многое. Моим друзьям и монтировкой доставалось по голове. Бывало и пинка давали, – не скрывает зацепер. – Но лично меня за все 11 лет никто не ловил.

Родители в шоке

Правда, случались ситуации и посерьезнее гнева водителей.

– Был случай, когда один парень во время поездки попал в открытый люк на дороге, – рассказал экстремальщик. – Но нам удалось его вытащить. Обошлось без серьезных травм.

Понимания среди окружающих астраханские зацеперы не находят. Что неудивительно. Прохожие ворчат. Родители – в шоке от увлечения своих чад. Правда, с правоохранительными органами ребятам пока везло – еще ни одного зацепера не привлекли к ответственности. – Один молодой полицейский даже проехался с нами однажды, прицепившись к маршрутке, – добавил Сергей. – Сказал, что ему очень понравилось.

Дорогой адреналин

А пока подростки развлекаются экстремальной ездой, депутаты внесли в Госдуму законопроект о повышении штрафов за зацепинг. Сейчас он составляет всего 100 рублей. Но если законопроект одобрят, то “зайцам” придется раскошелиться на 5000.

– Хорошо, что это опасное увлечение еще не сильно развито среди астраханских подростков. Я считаю зацепинг очередной “дурью”, пришедшей с Запада, – отмечает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Астрахани Ирина Родченкова. – На сегодняшний день ДТП с участием зацеперов в городе зафиксировано не было. Правда, зимой подобные случаи встречаются. Но проблема в том, что наказать зацеперов практически невозможно – их сложно догнать. При виде инспектора ГИБДД ребята сразу бросаются врассыпную.